Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
   
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота
Все парусные корабли

Пароходы

 
 
 
     
    Пароход "Надежда"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 111 т.
Размеры: длина - 19,8 м, ширина - 4,88 м, осадка - 1,75 м.
Скорость полного хода: 5,5 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 20 н.л.с.
Экипаж: - чел.

История судна:
Пароход

Колёсный деревянный пароход "Молния" был заложен был заложен в имении графа М. С. Воронцова Мошны на Днепре в 1820 г. После спуска на воду в 1823 г. был переведен для испытаний в Херсон, где использовался для буксировки барж до Николаева.

Представлял из себя колёсный плоскодонный речной пароход, водоизмещением 111 тонн, построенный из соснового леса. Длина парохода составляла 19,8 метра, ширина - 4,88 метра, осадка - 1,75 метра. На пароходе был установлен один железный паровой котёл и паровая машина завода Берда мощностью 20 номинальных л. с.. Скорость парохода достигала 5,5 узлов.

В 1823 году, став новороссийским генерал-губернатором, М. С. Воронцов перевёл пароход в Одессу.

В Одессе пароход был переоборудован в буксирно-пассажирский и с июля 1827 г. начал совершать пассажирские рейсы по маршруту Одесса - Херсон, став первым пассажирским пароходом на этом направлении и положив тем самым начало отечественному коммерческому паровому судоходству на Чёрном море.

В 1829 г. он был куплен Военным ведомством и вошёл в состав в Дунайской транспортной флотилии, а в 1832 г. "по неудобству к плаваниям и действиям по Дунаю" передан Черноморскому флоту, в составе которого использовался для портовых нужд.

Пароход "Надежда" был разобран в 1842 г.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2021 - о сайте