Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
     
   Подводная лодка "Б-326" 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 1952/2475 т.
Размеры: длина - 91,3 м, ширина - 7,5 м, осадка - 5,1 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 16,8/16 узлов.
Глубина погружения: рабочая - 250 м, предельная - 280 м.
Дальность плавания: над водой 30000 миль при 8,1 узлах или 3600 миль при 15 узлах, под РДП - 16000 миль при 7 узлах, под водой 400 миль при 2 узлах.
Силовая установка: 3х2000 л.с. дизеля, 2х1350 л.с. + 1х2700 л.с. гребные электродвигатели, 1х140 л.с. электродвигатель экономического хода.
Вооружение: 6 носовых + 4 кормовых 533-мм торпедных аппарата, 22 торпеды или 32 мины.
Экипаж: 77 (12 офицеров, 13 мичманов)

История:
Подводная лодка пр.641

Одной из первых, предназначенных для экспорта, была дизель-электрическая подводная лодка пр.641. Этот отечественный корабль, считавшийся в 60-е гг. XX века одним из лучших в мире по архитектуре корпуса, мореходности, мощности энергетической установки, вооружению и другим параметрам, вполне подходил для поставок на экспорт.

По результатам выполненных ЦКБ-18 проработок в октябре 1954 года было принято совместное решение ВМФ и МСП о разработке технического проекта 641 океанской подводной лодки большого водоизмещения, представлявшего собой дальнейшее развитие проекта 611. В январе 1955 года технический проект 641 был разработан, а в июле того же года утвержден Постановлением СМ СССР.

В августе 1955 года, уже после того, как тачался выпуск рабочих чертежей, было принято совместное решение ВМФ и МСП об увеличении глубины погружения путем применения новой корпусной стали АК-25 с пределом текучести 60 кгс/мм2 и замены оборудования, подвергающегося забортному давлению. Одновременно предлагалось оснастить ПЛ новейшими средствами навигации, наблюдения и связи. Кроме того, было решено реализовать в новом проекте около 170 предложений по улучшению отдельных лодочных конструкций, учитывающих опыт постройки и эксплуатации ПЛ пр.611.

По проекту 641, разработанному под руководством главного конструктора С.А. Егорова, а потом З.А. Дерибина, удобообтекаемый корпус выполнили с небольшой седловатостью, заостренным, скошенным форштевнем, чтобы улучшить мореходность в надводном положении. Впереди разместили обтекатели гидролокатора и шумопеленгатора, внизу носовой части устроили выгородки для этой аппаратуры. 1-й отсек был торпедным, с 6 аппаратами, из которых можно было стрелять с глубины до 80 м; 2-й – жилым (также здесь находилась кают-компания), в нем под настилом находились аккумуляторные батареи повышенной емкости; в 3-м традиционно располагался центральный пост; в 4-м, как и во 2-м, было жилье (также располагался камбуз) и аккумуляторы. В 5-м стояли дизели, в 6-м - гребные электродвигатели, 7-й, кормовой, тоже был торпедным. Ограждение рубки спроектировали довольно высоким, над ним не выступали перископы и антенны, в обтекателе находились шахты устройства для работы дизелей под водой и газоотвода.

Вооружение состояло из 6 носовых и 4 кормовых аппаратов (носовые на Б-156 оснастили системой быстрой перезарядки), боезапас насчитывал 22 торпеды (включая телеуправляемые по проводам), вместо части их при необходимости брали мины. Данные для стрельбы вырабатывались комплексом "Ленинград-641".

В силовую установку входили три дизеля 37Д с газотурбонаддувом, были смонтированы звукоизолированные выгородки (газоплотные шумовые выгородки) для управления дизелями. Подводный ход обеспечивали два бортовых электродвигателя ПГ-101 мощностью по 1350 л.с., средний ПГ-102 в 2700 л.с. и 140-сильный ПГ-104 для экономичного хода (на одном валу с ПГ-102). Все они работали на 3 гребных винта изменяемого шага. Кроме того, дизель-генераторы служили и для подзарядки аккумуляторов.

Новым было гидроакустическое, радио и локационное оборудование. К нему относились радиолокатор обнаружения надводных целей "Флаг", гидроакустическая станция МГ-10, принимавшая сигналы чужих "асдиков", "Арктика-М", действовавшая в активном режиме, аппаратура "Свет-М", фиксирующая импульсы чужих гидролокаторов, система звукопроводной связи и средства радиотехнической разведки "Накат".

В НАТО новым "букам" присвоили название "Foxtrot". Кроме советского флота, эти лодки поставлялись за границу. (Польша, Индия, Ливия, Куба).

Подводная лодка "Б-116" (будущая "Б-326") была заложена 09.06.1959 г. в Ленинграде на заводе "Судомех", заводской №778. Спущена на воду 10.10.1959 г., вступила в строй 25.08.1960 г.

Находилась в составе Северного флота. Переименована в "Б-326" 20.04.1970 г. неоднократно выполняла боевые службы в Средиземном море.

03.12.1981 г. после очередной боевой службы в Средиземном море подлодка была перечислена в состав Черноморского Флота. Входила в состав 153-й бригады подводных лодок 14-й дивизии подводных лодок КЧФ.

06.12.1988 г. подлодка прибыла в Варну (Болгария) для прохождения ремонта.

Подводную лодку "Б-326" списали 04.05.1994 г. Лодка была списана еще при нахождении её в ремонте на заводе "Флотский арсенал" в г. Варна (Болгария). Командование ЧФ пыталось подготовить подлодку (а так же однотипную ей подлодку "Б-41") из ремонта к переходу в Севастополь под буксирами, но не смогла это обеспечить в полной мере по ряду причин. В результате "Б-326", отремонтированная на 96 процентов готовности, была продана Болгарии в счет долга России за её ремонт и стоянку в порту Варна, а "Б-41" - как металлолом.

15 апреля 1994 г. командиры подводных лодок "Б-324" и "Б-41" организовали торжественный спуск военно-морских флагов. Впоследстии подлодка в конце 1994 г. была отведена буксирами в Босфор, а оттуда на разборку кораблей, развернутую в заливе Алиага, севернее Измира.

Этой подводной лодкой в разное время командовали:
- Г.Гвоздев;
- В.Осинцев;
- А.Сыворотченко;
- С.Игнатьев.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте