Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
         
      Подводная лодка "М-55"  
 
Подводная лодка "М-55"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 161/201,8 т.
Размеры: длина - 37,81 м, ширина - 3,11 м,осадка - 2,58 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 13,1/7,2 узлов.
Дальность плавания: над водой 1640 миль 7 узлах, под водой 55 миль при 2,5 узлах.
Силовая установка: дизель 685 л.с., электромотор 240 л.с.
Вооружение: 2 носовых 533-мм торпедных аппарата (2 торпеды), 1 45-мм орудие.
Глубина погружения: до 60 м.
Экипаж: 19 человек.

История подлодки:
Подводная лодка типа "М", VI-бис серия.

Еще до завершения строительства всех подводных лодок типа "М" VI серии проект начали корректировать для устранения недостатков, вскрывавшихся по мере приемки флотом построенных кораблей. 13 августа 1933 г. было принято решение о строительстве малых подводных лодок по улучшенному проекту. По сравнению с первыми "малютками" на подводных лодках новой VI-бис серии были внесены многочисленные изменения: улучшены обводы кормовой оконечности, разработан новый гребной винт, добавлена цистерна быстрого погружения, установлен воздухоохладитель для охлаждения главного электромотора...

В малых подводных лодках VI-бис серии за счет конструктивных мероприятий, удалось практически в пределах размерений лодки VI серии существенно улучшить скоростные и маневренные качества. Сократилось со 120 до 80 с время погружения подлодки из крейсерского положения в подводное (под перископ), наибольшая надводная скорость возросла на 2,1 уз, а подводная - на 0,8 уз, увеличилась на 375 миль дальность плавания экономическим надводным ходом (10 уз) и на 7 миль-экономическим подводным ходом (2,5 уз). Улучшилась также и обитаемость подводной лодки.

Всего построили 20 подводных лодок VI-бис серии, из них на ЧФ пришлось 2 единицы, причем обе черноморские подлодки благополучно пережили войну. Подводные лодки VI и VI бис серий сыграли значительную роль в получении опыта проектирования, постройки и эксплуатации одновальных подводных лодок небольшого водоизмещения и в переходе к проектированию и постройке более совершенных малых подводных лодок XII и XV серий.

Подводная лодка "М-55" была заложена 25.03.1935 г. на заводе имени 61 коммунара (№200) в Николаеве (заводской номер 1046 ), спущена на воду 20.11.1935 г. Вступила в строй 17.10.1936 г. и 14.10.1936 г. вошла в состав Черноморского флота.

Начало войны "М-55" встретила в в составе Отдельного Учебного дивизиона подводных лодок в ремонте в Севастополе. По окончании ремонта 03.11.1941 г. "М-55" вышла к месту своего постоянного базирования в Новороссийск.

14.01.1942 г. лодка вышла в свой первый боевой поход с целью навигационного обеспечения высадки морского десанта в районе Судака. В ночь на 16 января эсминцы "Сообразительный" и "Бодрый" при огневой поддержке линкора "Парижская коммуна", крейсера "Красный Крым" и эсминцев высадили в бухте Новый Свет бойцов и командиров 226-го горнострелкового полка. Выполнив задачу, "М-55" благополучно вернулась на базу.

30.01.1943 г. при попытке высадить в районе мыса Мегоном разведгруппу "М-55" была замечена с берега и обстреляна противником. Командир скомандовал "Срочное погружение" и лодка ушла под воду с отдраеной крышкой верхнего рубочного люка. Кроме того, от пулеметного огня "М-55" получила пулевые пробоины в корпусе. В результате попадания воды вышло из строя все электрооборудование боевой рубки. Несмотря на полученные повреждения "М-55" 01.02.1943 г. благополучно вернулась на базу, а уже 27.02.1943 г. вновь вышла на позицию.

03.11.1943 г., находясь на позиции у южного берега Крыма, "М-55" атаковала десантный корабль противника, но обе выпущенные торпеды проходят мимо цели. 27.12.1943 г. "М-55" снова атакует. На этот раз целью субмарины стал неприятельский тральщик. Но и на этот раз атака не принесла успеха. Несмотря на это нужно заметить, что "М-55" стала единственной лодкой серии, которая выпустила торпеды. Всем остальным "малюткам" VI и VI-бис серии такого случая не представилось.

В апреле 1944 года "М-55" последний раз вышла на позицию. Всего же за годы войны подводная лодка "М-55" совершила 14 боевых походов.

19 декабря 1944 года "М-55" разоружена и исключена из состава ВМФ СССР. 1 февраля 1945 года лодку сдали на слом.

 
             
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте