Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
     
   Подводная лодка С-41  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 905/1070 т.
Размеры: длина - 63,2 м, ширина - 6,98 м, осадка - 4,87 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 16/8 узлов.
Глубина погружения: до 120 м.
Дальность плавания: над водой 5400 миль при 8 узлах, под водой 80 миль на 4 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2х2400 л.с. дизеля, 2х800 л.с. электромотора, 2 вала.
Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов - 4 носовых и 2 кормовых (12 торпед), 1х1 100-мм орудие, 4х1 13,2-мм пулемета.
Экипаж: 49 чел.

История:
Итальянская подводная лодка класса "Flutto"

Одна из большой серии итальянских средних подводных лодок класса "Flutto", которые планировалось ввести в строй к концу 1944 г. Лодки строились двумя сериями, но перемирие между Италией и союзниками приостановило намеченную программу. Всего же было построено 12 лодок данного типа. Несколько лодок этого типа погибло во время Второй Мировой войны.

Подводная лодка "Маrеа" была заложена 01.12.1941 г. на судоверфи Cantieri Riuniti dell'Adriatico, (Монтфальконе, Италия). Спущена на воду 10.12.1942 г., и 07.05.1943 г. вступила в состав ВМС Италии. Она оставалась единственным кораблем этого типа, который не пострадал во время войны. В сентябре 1943 г. сдалась союзникам.

В результате жеребьевки, проведенной представителями военно-морского командования Великобритании, США, Франции и Советского Союза после Второй мировой войны, последний получал по репарациям от Италии 45 кораблей и вспомогательных судов, в том числе линейный корабль, легкий крейсер, по три эскадренных миноносца и миноносца, две подводные лодки, 10 торпедных катеров, три сторожевых катера, столько же десантных судов, военный транспорт, танкер, четыре водолея, 12 буксиров и учебное парусное судно. В число получаемых от Италии подводных лодок вошла и подводная лодка "Маrеа".

6 февраля 1949 года был подписан акт о передаче подводных лодок. 19 февраля обе подводные лодки ("Маrеа" и "Nichelio") в сопровождении танкера "Феолент" вышли из Валоны, а 26 февраля они благополучно прибыли в Севастополь.

По прибытии в Советский Союз (с 24.02.1949 г.) "Маrеа" сначала стала именоваться И-41, а с 16 июня 1949 года - С-41.

После утверждения приемо-сдаточных актов все бывшие итальянские корабли (в том числе и подводная лодка С-41) распределились по соединениям и частям Черноморского флота. Так как ни один из них не прошел не то что капитального, но и текущего ремонта и практически не был полностью укомплектован запасными частями, инструментами и приборами, то боеспособность принятых итальянских кораблей у руководства советского Военно-Морского Флота вызывала обоснованные сомнения. Хотя подводная лодка была зачислена в бригаду ПЛ, но большей частью она использовалась только в учебных целях.

Служба этой бывшей итальянской подводной лодки в советском флоте была весьма короткой: уже в феврале 1956 г. её исключили из состава флота. Положенная на грунт в Севастопольской бухте, она несколько месяцев использовалась для тренировок водолазов по подъему и работе с затонувшей подводной лодкой, после чего ее отбуксировали в Новороссийск и там разделали на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте