Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
         
      Подводная лодка "СС-533"  
 
Подводная лодка "СС-533"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 1407/2500 т.
Размеры: длина - 64 м, ширина - 9 м, осадка - 5,8 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 15/26,6 узлов.
Дальность плавания: над водой 1100 миль, под водой 185 миль.
Силовая установка: дизель-электрическая, 1 винт в насадке.
Вооружение: нет.
Глубина погружения: рабочая - 240 м., предельная - 300 м.
Экипаж: 29 чел.

История подлодки:
Опытовая подводная лодка пр.1710

Проект 1710 (шифр "Макрель") был разработан СПМБМ "Малахит" под руководством Г.П. Москалева. Лодка являлась опытной и была предназначена для проведения в натурных условиях исследований и испытаний в области ходкости, гидроакустики и динамики в эксплуатационных и аварийных режимах движения перспективных скоростных лодок, проверки воздействия на пограничный слой растворов полимеров.

Подводная лодка СС-533 (заводской номер 01620) была заложена на судостроительном заводе "Судомех" в Ленинграде 22.10.1985 г., спущена на воду 05.10.1986 г., вступила в строй 19.12.1987 г.

Подлодка "СС-533" прибыла на Черноморский флот в сентябре 1987 года.

Легкий корпус корабля был выполнен в виде тела вращения без цилиндрической вставки с соотношением длины к ширине около 7:1. Такая форма обводов обеспечивала получение оптимальных пропульсивных характеристик и минимального сопротивления набегающему потоку. Прочный корпус имел цилиндрическую форму с конусообразной кормовой оконечностью. Он делился водонепроницаемыми переборками на пять отсеков.

В междукорпусном пространстве размещалась система подачи растворов полимеров в пограничный слой на легкий корпус, а также на гребной винт. Система включала в себя кольцевые щелевидные конструкции легкого корпуса, цистерну-хранилище полимерной пасты, насос подачи раствора с необходимой аппаратурой управления и контроля. На корабле предусматривалась возможность смены обтекателя основной антенны ГАК (для выбора наиболее оптимальной формы).

Полимерная паста загружалась в специальную цистерну, содержавшую эластичные емкости; в полости между ними и переборками цистерны поступала забортная вода, которая по мере расходования пасты ее заменяла. При включении системы в смеситель подавались забортная вода и паста. Полученный раствор поступал по трубопроводам в сборные коффердамы, а затем - к щелям в легком корпусе, ограждении выдвижных устройств, стабилизаторах и к гребному винту. Гидродинамически активные полимеры были созданы на базе полиэтиленоксида и акриламида. Основная цель испытаний "СС-533" состояла в оценке эффекта подачи полимерных растворов в пограничный слой. Гидродинамическое сопротивление при этом стабильно снижалось, а скорость хода увеличивалась при поддержании постоянной мощности ГЭУ.

Одновременно удалось определить пути снижения гидродинамических помех работе ГАК на больших скоростях хода, а также опробовать новые методики расчетов гребных винтов, акустического поля корабля.

Упоминания о последних испытаниях на "СС-533" относятся к 1997 г.

В 2002 году подводную лодку "СС-533" исключили из боевого состава флота и передали ОРВИ для утилизации. Летом 2002 года она была разделана на металл в на Инкерманской базе "Вторчермета" в Севастополе.

Этой подводной лодкой в разное время командовали:
- Э.Зданевич;
- Р.Бондарев;
- А.Пешко;
С.Болдырев.

 
             
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте