Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Подводные лодки

 

 
 
 
     
   Подводная лодка "ТС-1" 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение (надводное/подводное): 620/860 т.
Размеры: длина - 58 м, ширина - 5,6 м, осадка - 3,6 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 16,6/10 узлов.
Глубина погружения: до 80 м.
Дальность плавания: над водой 8000 миль.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2х920 л.с. дизеля MAN, 2х430 л.с. электромотора
Вооружение: 4 носовых и 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата, 1x1 105-мм орудие, 1х1 37-мм зенитный автомат.
Экипаж: 45 чел.

История:
Трофейная румынская подводная лодка

В 1937 г. в Румынии решили построить 3 новые подводные лодки по проекту, который разработали немецкие инженеры, работавшие в голландской фирме Ingenieurskantoor voor Scheepsbouw (IvS) в Гааге. За основу был взят проект германской подводной лодки типа IA (Type IA U-boat), вернее даже ее прототип - испанская подводная лодка "Е-1". Предполагалось, что это будут минные заградители, ноднако было принято решение об использовании одной из подводных лодок (S-1) как атакующей. От постройки третьей подлодки в Румынии отказались. Места для мин использовались как дополнительные топливные цистерны.

Подводная лодка "Marsuinul" была заложена в 1938 г. на государственной судоверфи в Галаце (Румыния). Спущена на воду 22.05.1941 г., и в сентябре 1943 г. вступила в строй ВМС Румынии.

Подводная лодка принимала участие в боевых действиях против Советского Черноморского флота, совершив один боевой выход к побережью Кавказа (10-27 мая 1944).

29.08.1944 г. подводная лодка была захвачена в качестве трофея войсками Красной Армии в Констанце. 05.09.1944 г. поднят советский военно-морской флаг и 14.09.1944 г. подводная лодка вошлп в состав Черноморского флота под обозначением "ТС-2".

Днем 20.02.1945 г. на стоянке в потийском порту при попытке извлечения немецкой торпеды "G7a" из торпедного аппарата на "ТС-2" произошел взрыв зарядного отделения торпеды. По данным комиссии, расследовавшей катастрофу, взрыв произошел в результате преждевременного убирания продольной торпедной балки. Торпеда резко задралась носовой частью вверх и ударилась зарядным отделением о вступающие части корпуса. В результате аварии погибло 14 человек, а сама лодка, несмотря на то, что находилась в порту, через 65 минут затонула, так как из-за растерянности личного состава борьба за живучесть корабля не велась. Через восемь дней "ТС-2" поднята с глубины 6 метров аварийно-спасательной службой ЧФ и отбуксирована в Севастополь для проведения восстановительного ремонта. Погибшие члены экипажа похоронены на городском кладбище в Поти.

По результатам "оргвыводов" начальник минно-торпедного отдела ЧФ капитан 2 ранга А.П. Дубровин, флагманский минер ЧФ капитан 1 ранга С.В. Рогулин и командир дивизиона подводных лодок Герой Советского Союза Б.А. Алексеев понижены в воинских званиях на одну ступень, начальник отдела подводного плавания контр-адмирал П.И. Болтунов снят с должности, командиру бригады подплава контр-адмиралу С.Е. Чурсину и его начальнику штаба капитану 2 ранга Н.Д.Новикову объявлены строгие выговоры. Командир "ТС-2" Алиновский "за систематическое пьянство, развал дисциплины и организации службы" предан суду военного трибунала.

04.08.1947 г. подводной лодке присвоили обозначение "Н-40", а 16.06.1949 г. она была переименована в "С-40".

28.11.1950 г. ввиду невозможности восстановления подводная лодка была исключена из списков, и 08.12.1950 г. передана в Отдел фондового имущества для разборки.

Этой подводной лодкой командовали:
- капитан 3 ранга Алиновский Александр Степанович.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2020 - о сайте