Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
[an error occurred while processing the directive]
     
   Гидрографическое судно / разведывательный корабль "Мангышлак" 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2499 т.
Размеры: длина - 82,5 м, ширина - 13,5 м, осадка - 4 м.
Скорость полного хода: 15,9 узлов.
Дальность плавания: 8650 миль при 13 узлах, 6697 миль при 15,9 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля «Цегельски-Зульцер» 12АВ25/30 по 2200 л.с., 2 вала.
Экипаж: 58 чел.
Научная группа: 12 чел.

История судна:
Гидрографическое исследовательское судно пр.862 / Средний разведывательный корабль пр.08622

Выход ВМФ из прибрежной зоны в океанские районы потребовал расширить работы по изучению морей и океанов. При этом значительное внимание необходимо было уделять изучению гидрологических условий в океанах и морях, что было необходимо, в первую очередь, для обеспечения плавания подводных лодок в удаленных районах Мирового океана. Поэтому уже в начале 60-х годов, наряду с научно исследовательскими судами Академии наук СССР, специально для изучения специфических вопросов океанографии, имеющих военное значение, было постепенно развернуто широкое строительство крупных гидрографических судов для работы в удаленных районах Мирового океана.

С 1978 по 1990 годы для ВМФ СССР строятся последовательно две серии гидрографических судов среднего водоизмещения. Вначале было построено 18 судов пр.862 (1977-83 годы), а затем 2 гидрографических судна пр.873 (1990 и 1991 годы). Эти суда имели полное водоизмещение от 2 500 до 3 500 тонн, скорость 15 узлов и дальность плавания до 9 000 миль. Два гидрографических суднапр.862 позже были переоборудованы в разведывательные корабли, причем на них установили три 25-мм автомата 2М-ЗМ и два 12,7-мм пулемёта.

Суда данного проекта обладают неограниченной мореходностью. Двигательная установка из двух дизелей Зульцер и двух четырехлопастных винтов диаметром 2,7 метра обеспечивает скорость полного хода 15,9 узлов, дальность плавания составляет 8000 миль при скорости экономического хода 13 узлов. В качестве вспомогательных движителей установлены электродвигатели и подруливающее устройство. На судне имеется грузовой трюм на 100 куб.метров, так же имеется возможность размещения палубного груза. Радиотехнические средства представлены двумя РЛС "Дон" и ответчиком системы госопознования "Хром-К". Автономность судна составляет 40 суток.

Гидрографическое судно "Мангышлак" было заложено в Польше на судоверфи Сточня Полноцна им.Бохатерув Вестерплятте, Гданьск (заводской №862/17). Спущено на воду 19.04.1983 г, принято в состав Балтийского флота 07.11.1983 г.

В 1985 г. перечислено в состав Черноморского флота.

Судно входило в состав 176-й отдельного дивизиона океанографических исследовательских судов, являвшегося крупнейшим соединением Гидрографической службы КЧФ.

За свою историю судно неоднократно участвовало в значительном количестве различны экспедиций. Для исследований на борту судна имеется все необходимое - два гидрографических промерных катера, соответствующие приборы и оборудование. Виды наблюдений, которые осуществляет даное судно - это батитермографные наблюдения, морская метеорология, наблюдения за течением, химическая гидрология.

В 1990 г. судно прошло модернизацию по пр.08622 ЦКБ "Черноморец" (главнй конструктор - Дибривский И.Г.) с переклассифицированием в средний разведывательный корабль на Севастопольском предприятии "Персей". В состав вооружения корабля вошли 2х2 12,7 мм пулемета "Утёс-М", а в качестве специального оборудования для данного проекта были установлена ОГАС МГ-329 "Шексна".

В апреле 1997 г. был переведен на Северный флот в п.Оленья Губа. Корабль был переименован и получил новое название - "Темрюк".

В настоящее время находится в составе 29-й отдельной дивизии атомных подводных лодок особого назначения Северного флота Российской Федерации.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2022 - о сайте