| ТТД:Водоизмещение: 1077 т.
 Размеры: длина - 82,3 м, ширина - 9,2 м, осадка 
                                2,85 м.
 Скорость полного хода: 33 узла.
 Дальность плавания: 2000 миль при 14 узлах.
 Силовая установка: ДГТУ, 2x15000 и 1x6000 л.с.
 Вооружение: 2х2 артустановки АК-726, 1х5 400-мм 
                                торпедный аппарат, 4 реактивных бомбомета РБУ-2500
 Экипаж: 108 человек
 История корабля:Сторожевой корабль пр.159
  В конце 50-х годов постоянно велись исследования 
                                по разработке мощного морского охотника, получившего 
                                номер проекта 159. Создаваясь как малые противолодочные 
                                корабли, по водоизмещению они фактически приблизились 
                                к СКР проекта 50. Характерной особенностью сторожевиков 159-го 
                                проекта стало интересное конструкторское решение: 
                                применение комбинированной дизель-газотурбинной 
                                ГЭУ, в которой дизели работали на средний вал, 
                                а ГТУ - на бортовые.  В качестве основного вооружения ПВО на этом корабле 
                                решили использовать 76-мм двуствольные автоматы 
                                АК-726 с РЛС управления "Фут-Б". Основу 
                                противолодочного оружия на новом корабле впервые 
                                в отечественном ВМФ составляли малогабаритные 
                                противолодочные торпеды, размещаемые в пятитрубном 
                                400-мм аппарате и четыре РБУ-2500.  Основное радиотехническое вооружение на корабле 
                                было представлено РЛС общего обнаружения "Фут-Н" 
                                и двумя ГАС "Титан" и "Вычегда". 
                                Антенна ГАС размещалась в стационарном обтекателе 
                                под килем корабля. Сам обтекатель изготавливался 
                                из титана. Это был первый опыт применения титана 
                                в кораблестроении.  Головной корабль проекта 159, получивший номер 
                                СКР-1, был построен в 1961 году. В 1965 году была 
                                построена первая серия этих кораблей - 19 номерных 
                                СКР. Затем было принято решение о строительстве 
                                второй серии СКР пр.159, но с составом вооружения 
                                пр.35. Вторая серия этих кораблей, получившая 
                                номер пр.159А, строилась с 1966 по 1972 год и 
                                составила 29 кораблей. На них РБУ-2500 заменили 
                                на более мощные РБУ-6000, установили второй торпедный 
                                аппарат и модернизировали системы РЛС.  Сторожевой корабль СКР-17 был заложен 24.04.1959 
                                г. на стапеле ССЗ № 820 в Калининграде (заводской 
                                № 154) и 21.05.1959 г. зачислен в списки кораблей 
                                ВМФ. Спущен на воду 05.08.1960 г., вступил в строй 
                                31.12.1961 г. и 16.01.1962 г. включен в состав 
                                КБФ.  До 19.05.1966 г. относился к подклассу ПЛК. 15.03.1965 
                                г. перечислен в состав СФ и весной 1965 г. совершил 
                                межфлотский переход вокруг Скандинавии из Балтийска 
                                в Североморск, а 27.05.1980 г. после перехода 
                                весной 1980 г. по внутренним водным системам из 
                                Белого моря в Азовское, а оттуда в Черное переведен 
                                в состав КЧФ.  08.05 - 13.05.1970 г. нанес визит в порт Алжир.  С 07.10.1975 г. по 28.11.1977 г. на Прибалтийском 
                                ССЗ “Янтарь” в Калининграде прошел капитальный 
                                ремонт.  19.08.1982 г. выведен из боевого состава и переформирован 
                                в ОС, а 28.09.1990 г. исключен из списков судов 
                                ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для разоружения, демонтажа 
                                и реализации. 01.10.1990 г. расформирован и позже 
                                разделан на металл в Севастополе. Переименования корабля: до 19.05.1966 г. - "ПЛК-17", 
                                с 19.08.1982 г. - "ОС-34".  |