|  
                               ТТД: 
                                Водоизмещение: 883 т. 
                                Размеры: длина - 48,9 м, ширина - 9,58 м, осадка 
                                - 3,6 м.  
                                Скорость плного хода: 11 узлов. 
                                Силовая установка: паровая установка, 1600 л.с. 
                                Экипаж: - чел.  
                              История судна: 
                                Трофейный корабль 
                              Переоборудованное из трофейного немецкого буксира 
                                спасательное судно.  
                              Буксирный морской пароход строился с 1940 г. 
                                по заказу Совторгфлота на судостроительной верфи 
                                "Wartsila-Koncernen A/B Crichton-Vulcan" 
                                в Або, Финляндия (строительны №770).  
                               После начала Отечественной войны в 1941 году 
                                судно было передано германской компании и после 
                                спуска на воду 06.06.1942 г. получило название 
                                "Floyen II". В ноябре 1942 г. буксир 
                                был передан Кригсмарине и начал службу на верфи 
                                в Бергене. В 1945 году буксир находился в распоряжении 
                                германской партии траления в Норвегии.  
                              29.03.1946 г. буксир "Floyen II" по 
                                репарациям был передан Советскому Союзу. Под наименованием 
                                "ЧФ-16" буксир был включен в состав 
                                Черноморского флота.  
                              В августе 1946 г. а судно переименовали в "ЧФ-22", 
                                а 16.05.1949 г. - буксир получил овое название 
                                "МБ-37".  
                              19.04.1952 г. буксир переформировали в спасательное 
                                судно, и он опять получил новое название - "Карабах". 
                                 
                               
                              Спасательное судно "Карабах" входило 
                                в состав аварийно-спасательной службы (АСС) ЧФ. 
                                Судно принимало участие в различных аварийно-спасательных 
                                и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский 
                                флот. В частности, именно "Карабах" 
                                первым прибыл на помощь терпящему бедствие в Севастопольской 
                                бухте линкору "Новороссийск" 29.10.1955 
                                г. В 1960 г. "Карабах" участвовал в 
                                операции по транспортировке из б.Казачья к месту 
                                затопления транспорта "Грузия" с боеприпасами 
                                на борту. 
                              Судно было исключено из списков флота в 1961 
                                г. и передан гражданской организации. Был выведен 
                                из эксплуатации в конце 70-х годов и передан на 
                                слом. 
                              Этим судном в разное время командовали: 
                                - капитан 3-го ранга К.С. Ковалюков; 
                                - капитан 3 ранга О.С. Крот.  
                               |