Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Противопожарный катер ПЖК-58 
 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 180,8 т.
Размеры: длина - 34,9 м, ширина - 6,5 м, осадка - 1,85 м.
Скорость полного хода : 15,7 узлов.
Дальность плавания: 1050 миль на 10 уз.
Силовая установка: дизельная, мощность полного хода 2500 л.с., 3 вала.
Вооружение: не несет.
Спец. снаряжение: 4 ствола для пожаротушения производительностью по 200 м.куб./ч.
Экипаж: 26 чел.

История судна:
Противопожарный катер пр.364

Катера этого класса изначально проектировались с акцентом на обеспечение радиоактивной и химической безопасности кораблей при ведении боевых действий. В 70-х годах военные корабли ВМФ СССР были оснащены штатными средствами защиты от оружия массового поражения, и дезактивационные катера утратили свою актуальность, поэтому были переоборудованы с акцентом на противопожарные задачи - тушение пожаров на кораблях и судах флота, а также береговых объектах портовой инфраструктуры. Кроме того, наличие мощных насосов, способных откачивать воду из отсеков затопленного судна, а также нагнетать воздух в понтоны, позволяет ПЖК успешно решать задачи судоподъема.

Всего с 1953 по 1967 год было построено 84 катера на ССЗ в г. Рыбинске и Хабаровске. На вооружении этого катера находилось четыре лафетных ствола, так же были зарезервированы места для 12,7-мм пулемётов.

Противопожарный катер ПЖК-58 был построен и вступил в строй в 1962 году. До 1977 г. имел название ПДК-58 (противопожарный дезактивационный катер).

Судно входило в 823-й группы аварийно-спасательной службы (АСС) ЧФ с базированием на Керчь. В 1975 году в районе Крымского полуострова экипаж осуществил судоподъем баржи с боезапасом, затопленной в годы Великой Отечественной войны. В 1980 году в Азовском море в районе города Геническ катер принимал участие в ликвидации пожара на загоревшейся нефтяной вышке.

После расформирования Керченско-Феодосийской военно-морской базы Черноморского флота в начале 90-х годов ПЖК-58 прибыл на новое место службы - Новороссийскую военно-морскую базу.

В 2005 году в районе Анапы, где на глубине 20 метров затонул сухогруз Джарвис, катер участвовал в судоподъемных работах. В течение полутора месяцев ПЖК-58 и СБ-5 откачали порядка 40 тысяч тонн воды из отсеков затонувшего судна.

В августе 2002 года ПЖК-58 в течение двух недель производил спасательные работы в районе Широкой балки близ Новороссийска по локализации последствий стихийного бедствия, вызванного выходом смерча на берег.

Неоднократно в составе спасателей Новороссийской ВМБ принимал участие в международной выставке Гидроавиашоу в Геленджике. ПЖК-58 отдельным элементом программы осуществлял тушение пожара и спасение экипажа экстренно приводнившегося летательного аппарата, который был представлен самолетом-амфибией Бе-200.

Входил в состав дивизиона СПАСР с базированием на Новороссийск.

Противопожарный катер ПЖК-58 был исключен из состава флота в 2019 г.

Этим противопожарным катером в разное время комадовали:
- капитан судна Н. Абусеридзе.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте