| ТТД:Водоизмещение: 118 т.
 Размеры: длина 
- 28,09 м, ширина - 5,56 м, осадка - 1,5 м.
 Скорость полного хода : 13,7 
узлов.
 Дальность плавания: 200 миль при 10 узлах.
 Силовая установка: 2 
дизеля по 600 л.с., 2 вала.
 Вооружение: не несет.
 Спец. снаряжение: 1 
водолазный комплекс (1 барокамера) до 60 м.
 Экипаж: 3 чел. + 5 чел. водолазной 
группы.
 История судна:Катер пр.23040
 Катера данного проекта 
являются дальнейшим развитием серии гражданских водолазных катеров проекта А160, 
построенных ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" в 2010-2012 годах для 
ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D 
"Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода. Проект катера 
был доработан конструкторским отделом судоверфи в соответствии с техническими 
требованиями Минобороны России на поставку рейдового катера комплексного аварийно-спасательного 
обеспечения.  Катер проекта 23040 предназначен для выполнения водолазных 
работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до трех баллов. Он может осуществлять 
поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного 
телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора. 
 Наличие пожарных лафетов позволяет задействовать катер данного проекта 
для тушения пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой 
до 30 м, а так же для откачки воды с аварийного судна и выдачи электропитания 
на аварийное судно. Представляет из себя однопалубный катер со стальным 
корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой, двухвальной 
дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим 
устройством. Все это позволяет ему уверенно работать на внешних рейдах и за их 
пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.  Непотопляемость катера 
обеспечивается при затоплении одного отсека. Автономность катера по запасам пресной 
воды и провизии человек составляет 5 суток, дальность плавания при скорости 10 
узлов - 200 миль. Катер РВК-1045 был заложен в 2013 г. на ОАО "Завод 
Нижегородский Теплоход" (заводской №1107), спущен на воду 17.06.2014 г., 
вступил в строй 10.11.2014 г. Вошел в состав Черноморского флота. Военно-морской 
флаг на катере был поднят 03.02.2015 г. Катер РВК-1045 входит в состав водолазной 
школы в б.Карантинная (Севастополь) 907-го объединённого учебного центра ВМФ России. 
Катер используется для обеспечения подготовки специалистов поисково-спасательной 
службы и проведения фактических работ, в частности по судоподъему. Этим 
катером в разное время командовали:- капитан Григорий Уваров.
 |