Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Рейдовый водолазный катер РВК-156 
 
"РВК-156"
 
"РВК-156"
 
"РВК-156"
 
"РВК-156"
 
"РВК-156"
 
"РВК-156"
 
"РВК-156"
 
"РВК-156"
 
"РВК-156"
 
"РВК-156"
 
РВК-156
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 41,0 т.
Размеры: длина - 21 м, ширина - 3,98 м, осадка - 1,31 м.
Скорость полного хода : 10,4 узлов.
Дальность плавания: 300 миль.
Силовая установка: дизельная, 1 дизель 3Д6 на 150 л.с.
Спец. снаряжение: водолазное снаряжение.
Экипаж: 13 чел.

История судна:
Катер пр.РВ376У

В послевоенное время было построено около 900 разъездных катеров различных проектов,
водоизмещением от 20 до 150 тонн. При этом наибольшее количество рейдовых катеров было построено по пр.376 (типа "Ярославец") с 1958 по 1990 гг. Всего по этому проекту (в различных модификациях) было построено более 640 единиц (из них около 600 для ВМФ СССР и для пограничных войск ). Автор проекта данного катера - КБ МСП. Эти катера строились на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, водолазного и других судов.

Рейдовый водолазный катер предназначен для стационарного размещения на нем водолазного снаряжения и оборудования, транспортировки водолазов и производства подводных работ. Представляет из себя стальной мореходный одновинтовой катер с седловатой палубой, ходовой рубной, надстройкой и капом над моторным отделением и водолазным кубриком, с наклонным носом и транцевой кормой. Форма корпуса обтекаемая, с круглой скулой, система набора поперечная.

Силовая установка представляет из себя четырёхтактный шестицилиндровый дизель 3Д6 с реверс-редуктором, мощностью 150 л.с. на 1500 об/мин. Гребной винт - литой бронзовый, четырёхлопастный. Рулевое устройство расположено в ходовой рубке и на ходовом мостике, с двумя балансирными подвесными рулями.

Из специального снаряжения на катере присутствуют 2 водолазные станции, водолазный компрессор ВК-25-Д1, а так же декомпрессионная камера типа КРУ-I. Район плавания для данного катера определен как водные бассейны разряда "0" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 метра. Автономность катера по запасам топлива, пресной воды и продовольствия составляет 5 суток.

Данный катер под первоначальным наименованием ВРД-156 был построен в 1966 г. (заводской №483), вступил в состав Черноморского флота.

В 1977 г. катер был переименован в РВК-156.

В ходе раздела Черноморского флота 1997 г. отошел российской стороне.

Катер в ходил в состав судов обеспечения 17-й военно-морской школы младших специалистов Черноморского флота с базированием бухту Карантинная, Севастополь.

Был исключен из списков флота в 2014 г. и поставлен в отстой на киль-блоки на восточном берегу Южной бухты Севастополя. Впоследствии в декабре 2018 г. там же катер был разделан на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте