| ТТД:Водоизмещение: 38 т.
 Размеры: длина 
- 21 м, ширина - 3,98 м, осадка - 1,31 м.
 Скорость полного хода : 10,4 узлов.
 Дальность плавания: 300 миль.
 Силовая установка: дизельная, 1 дизель 3Д6 на 
150 л.с.
 Вооружение: не несет.
 Спец. снаряжение: водолазное снаряжение.
 Экипаж: 13 чел.
 История судна:Катер пр.РВ376
 В послевоенное 
время было построено около 900 разъездных катеров различных проектов,водоизмещением 
от 20 до 150 тонн. При этом наибольшее количество рейдовых катеров было построено 
по пр.376 (типа "Ярославец") с 1958 по 1990 гг. Всего по этому проекту 
(в различных модификациях) было построено более 640 единиц (из них около 600 для 
ВМФ СССР и для пограничных войск ). Автор проекта данного катера - КБ МСП. Эти 
катера строились на разных предприятиях, в вариантах буксирного, разъездного, 
водолазного и других судов.
 Рейдовый водолазный катер предназначен для стационарного 
размещения на нем водолазного снаряжения и оборудования, транспортировки водолазов 
и производства подводных работ. Представляет из себя стальной мореходный одновинтовой 
катер с седловатой палубой, ходовой рубной, надстройкой и капом над моторным отделением 
и водолазным кубриком, с наклонным носом и транцевой кормой. Форма корпуса обтекаемая, 
с круглой скулой, система набора поперечная. Силовая установка представляет 
из себя четырёхтактный шестицилиндровый дизель 3Д6 с реверс-редуктором, мощностью 
150 л.с. на 1500 об/мин. Гребной винт - литой бронзовый, четырёхлопастный. Рулевое 
устройство расположено в ходовой рубке и на ходовом мостике, с двумя балансирными 
подвесными рулями.  Из специального снаряжения на катере присутствуют 2 
водолазные станции, водолазный компрессор ВК-25-Д1, а так же декомпрессионная 
камера типа КРУ-I. Район плавания для данного катера определен как водные бассейны 
разряда "0" при волнении до 4-х баллов и высоте волны 0,75 - 1,25 метра. 
Автономность катера по запасам топлива, пресной воды и продовольствия составляет 
5 суток. Данный катер под первоначальным наименованием ВРД-258 был построен 
в Ярославле на ССЗ №345 в 1968 году (заводской №516), вступил в состав Черноморского 
флота. Входил в состав 217-го экипажа консервации 21-го дивизиона кораблей 
резерва 116-й Краснознаменной бригады речных кораблей Черноморского флота. 31.12.1977 
г. катер был переименован в РВК-258. В мае 1985 г. из состава 217-го экипажа 
консервации был переведен в 70-ю группу судов обеспечения. По разделу Черноморского 
флота 1997 г . отошел украинской стороне, где получил бортовой U724, с базированием 
на Одессу. |