Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Спасательное судно CC-13 
 
Спасательное судно "CC-13"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 569 т.
Размеры: длина - 58 м, ширина - 8,5 м, осадка - 2,3 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 3500 миль на 10 уз.
Силовая установка: дизельная, 2200 л.с., 2 вала.
Спец. снаряжение: водолазные станции, водолазный колокол, декомпресионные камеры, системы обеспечения ПЛ.
Экипаж: 77 чел.

История судна:
Спасательное судно ПЛ, переоборудованное из пр.254

Первым послевоенным морским тральщиком стал базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного проекта отнесли по классификации к МТЩ). ТТЗ на его проектирование было выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное ПКБ). Главным конструктором был назначен Г.М. Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В.С.Авдеев. Проект, созданный в 1946 году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного метода сборки корпуса из насыщенных секций и блоков с применением сварки. Это был первый корабль в
отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным.

Корабль имел полубачную архитектуру. Основным материалом корпуса служила судостроительная сталь марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной брони толщиной 8 мм. На всем протяжении корпус набирался по продольной системе набора. Корабли имели
второе дно, форштевень с ледовым усилением, бортовые кили в качестве стабилизаторов качки
пассивного типа. Корпус был разделён на десять водонепроницаемых отсеков.

Суммарная мощность двух главных двигателей (дизелей типа 9Д) равнялась 2200 л с. и обес-
печивала скорость полного хода более 14 узлов. Стандартное водоизмещение достигало 500 т, а полное - 569 т. Скорость экономического хода равнялась 10 узлов. На этой скорости дальность
плавания была 3800 миль.

Корабли были построены крупной серией на Средне-Невском ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив". Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году в Ленинграде. Всего до начала
60-х годов было построено 295 кораблей. Это был самый массовый тральщик в мире. Большое количество тральщиков пр.254 было поставлено на экспорт (в основном, модификация пр.254К). Много кораблей этого проекта было переоборудовано в корабли вспомогательного назначения (водолазные, спасатели и т.д.).

Первоначально построен как тральщик Т-75 по пр.254. Заложен в Керчи на ССЗ №532 25.05.1952 г. (заводской №123), спущен на воду 15.12.1952 г., вступил в строй 30.06.1953 г., вошел в состав Черноморского флота.

11.01.1958 г. тральщик Т-75 после переоборудования в Севастополе на СРЗ №13 по пр.254С, был переклассифицирован в спасательное судно подводных лодок. 05.02.1958 г. корабль получил новое название - СС-13.

Судно было оснащено необходимыми техническими и специальными средствами для обеспечения работы водолазов на глубинах до 250 метров и оказания помощи экипажу затонувшей подводной лодке методом свободного всплытия и с переходом в водолазный колокол. Судно базировалось на Керчь.

СС-13 в начале 70-х годов ХХ века было передано в Севастопольскую школу водолазов.

20.10.1981 г. спасательное судно СС-13 было списано и выведено из состава флота.

В дальнейшем было передано МСУ №108 как водолазное судно, затем передано АП "Гидромонтаж" с переименованием в "Эпрон-2".

В декабря 1991 г. судно отошло Украине.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан-лейтенант Балин Н.И.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте