|   ТТД:  Водоизмещение: 115 т.  Размеры: длина 
- 28,5 м, ширина - 5,5 м, осадка - 1,7 м.   Скорость полного хода: 10 узлов.  
Дальность плавания: 900 миль при 9 узлах.  Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП23/30, 
450 л.с., 1 вал.  Экипаж: 22 чел. История судна:  Водолазный 
морской бот пр.522 Для проведения подводных работ небольшой сложности и 
в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ СССР использовались водолазные боты 
различного водоизмещения. Это были или суда специальной постройки или различные 
катера приспособленные для этого. Один из специальных проектов - водолазный 
бот пр.522 (проект ЦКБ-19) строительство которого продолжалось с 1953 по 1960 
годы. Всего для ВМФ было построено более 60 ботов. Полное водоизмещение их составляло 
115 тонн, скорость хода 10 узлов. Оборудование включало одну водолазную станцию 
с допустимой рабочей глубиной в 60 м, декомпрессионную камеру, а так же грузовую 
стрелу грузоподъемностью 1,5 т.  Водолазный морской бот ВМ-107 был построен 
в 1959 году (заводской №351) в Ленинграде на ССЗ №370 "Петрозавод". 
Вошел в состав Черноморского флота.  Входил в состав 37-й бригады аварийно-спасательных 
судов ЧФ.  В 1977 г. был переклассифицирован в морское водолазное судно. 31.10.1996 
г. морское водолазное судно ВМ-107 было выведено из состава флота.  |