ТТД: Водоизмещение: 300 т. Размеры: длина
- 40,9 м, ширина - 8 м, осадка - 2,02 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 10 узлах. Силовая установка: дизельная,
600 л.с., 2 вала. Экипаж: 24 чел. История судна: Водолазное
морское судно пр.535
Для проведения подводных работ небольшой сложности
и в районах морей с небольшими глубинами в ВМФ
СССР использовались водолазные боты различного
водоизмещения. Это были или суда специальной постройки
или различные катера приспособленные для этого.
В 70-е гг. ХХ века была построена серия водолазных
ботов пр.535, разработанных Западным ПКБ, с полным
водоизмещением в 300 т. Эти боты оснащались двумя
водолазными станциями и другим оборудованием для
производства подводных работ на глубинах до 60
м, а так же грузоподьемной стрелой на 2,5 тонны.
Конструктивно представляет из себя стальное двухвинтовое
водолазное морское судно с гладкой палубой, со
значительной седловатостью в носу, с рубкой в
средней части и машинным отделением, смещенным
в корму, с наклонным носом и транцевой кормой.
Система набора корпуса судна смешанная: днище
в средней части и палуба - продольная, борта и
платформа - поперечная. Силовая установка представляет
из себя два четырёхтактных быстроходных дизеля
3Д12 мощностью по 300 лс.с, с реверс-редукторами,
гребные винты - два четырёхлопастных винта фиксированного
шага диаметром 1170 мм. На судне предусмотрено
буксирное устройство для буксировки самого судна
и буксировки других судов. Противопожарные средства
представлены одним электронасосом производительностью
40 куб.м/ч, а так же одним насосом забортной воды
производительностью 10 куб.м/ч. Навигационное
оборудование судна - радиолокатор "Донец-2"
и радиопеленгатор "Рыбка". Для лечебной
рекомпрессии в водолазном посту имеется рекомпрессионная
камера с предкамерой диаметром 1200 мм. Автономность
этих судов составляет 10 суток. Всего по этому
проекту на Гороховецком ССЗ в период с 1970 по
1983 года было построено 20 судов.
Водолазное
морское судно "ВМ-911" было построено на Гороховецком ССЗ, вступило
в строй в 1972 году. Судно входит в состав аварийно-спасательной службы
Черноморского флота. В настоящий момент судно базируется на Феодосию. Этим
судном в разное время командовали: - капитан Антоненко Василий Федосеевич. |