Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
    Минный транспорт "Буг"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1490 т.
Размеры: длина - 62,2 м, ширина - 10,4 м, осадка - 4,6 м.
Скорость полного хода: 14,2 узла.
Дальность плавания: 2150 миль при 8 узлах, 680 миль при 14,2 узлах.
Силовая установка: 2 паровых машины, 1400 л.с., 2 вала.
Вооружение: 425 (350 после 1912 г.) мин заграждения, 4х1 47-мм орудия; после 1915 г.: 2х1 75-мм, 4х1 47-мм орудия, 2х1 7,62-мм пулемёта; после 1919 г.: 3х1 75 мм орудия
Экипаж: 226 чел.

История корабля:
Минный транспорт типа "Буг"

Успешный опыт применения морского минного оружия в период русско-турецкой войны 1877-1878 гг. вызвал повышенное внимание со стороны руководства русского императорского флота к разработке методов ведения миной войны в акваториях и способам постановки минных заграждений. Планировалось устанавливать минные заграждения двух видов. В первом случае минные заграждения устанавливались в акваториях своих баз, крепостей и портов с целью затруднить или исключить вовсе выход корабельных соединений противника на удобные для артиллерийского обстрела позиции. Такие заграждения устанавливались, как правило, заблаговременно или же вообще в мирное время на основе гидрографических замеров и были управляемыми с береговых минных станций. Установка минных заграждений второго типа планировалось в период активной фазы боевых действий в акваториях портов противника, в районах сбора и маневрирования его эскадр, а также на транспортных коммуникациях. Такие минные поля устанавливались скрытно, без проведения предварительных гидрографических исследований свойств водных районов и должны были быть автономными, т.е. срабатывать автоматически при контакте с корпусом корабля противника.

Проблема автономности решалась применением усовершенствованных гальваноударных сфероконических и сферических мин системы Герца, установка же активных минных заграждений на заданную глубину, без предварительных промеров вызывала некоторые затруднения, которые были преодолены с помощью оригинальных изобретений сделанных рядом офицеров русского флота в конце XIX века.

В 1888 г. в рамках кораблестроительной программы 1885 г. Морским министерством был объявлен конкурс на проект и постройку минного транспорта. При рассмотрении проектов, представленных на конкурс в 1889 г. лучшим был признан проект шведской фирмы "Zindhozmen" (г. Гетеборг). В том же году фирма получила заказ от русского морского министерства на постройку серии из двух кораблей в соответствии с представленным проектом. Оба корабля были заложены в январе 1891 г. на гетеборгской верфи. 30 мая того же года были зачислены в корабельный состав Черноморского флота под названиями "Буг" и "Дунай".

21.08.1891 г. минный транспорт "Буг" был спущен на воду, а 08.12.1892 г. вступил в строй в составе практической эскадры Черноморского флота. В 1893 г. на судне было установлено усовершенствованное оборудование для постановки минных заграждений.

15.11.1905 г. команда транспорта совместно с командой крейсера "Очаков" приняла участие в в восстании под руководством П.П.Шмидта. Под угрозой орудий канонерской лодки "Терец", учитывая то, что на борту "Буга" находилось около 300 мин, взрыв которых мог повлечь непредсказуемые последствия, команда затопила корабль в Южной бухте Севастополя.

В мае 1907 г. "Буг" был поднят на поверхность. До 1909 г. проходил ремонт в доке Севастопольского ремонтного завода, после которого вновь вводится в строй Черноморского флота и используется в качестве гидрографического судна и транспорта.

С началом первой мировой войны включен в состав дивизиона сетевых заградителей Черноморского флота в качестве заградителя. В 1915 г. прошел очередной ремонт в Севастополе, в ходе которого на корабле были дополнительно установлены два 75 мм и одно 50 мм орудия. В период 1915-16 гг. принимал участие в оборудовании минных позиций.

В апреле 1918 г. был поставлен на хранения в порту г. Севастополя. В течении года захватывался немецкими, а затем и английскими войсками, однако ими не использовался. В апреле 1919 г. снят с хранения и включен в состав Морских сил Юга России в качестве вспомогательного крейсера.

12.11.1920 г. из-за навигационной ошибки в условиях штормовой погоды "Буг" выскочил на каменную гряду на траверсе Ак-Мечети и затонул.

В июле 1923 г. корабль был снят с камней и был разделан на металлолом.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте