| ТТД:Водоизмещение: 560 т.
 Размеры: длина 
- 52,1 м, ширина - 9,4 м, осадка - 2,65 м.
 Скорость полного хода: 16 узлов.
 Дальность плавания: 1500 миль при 12 узлах.
 Силовая установка: 2 дизеля, 5000 
л.с., 2 вала.
 Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230, 2 ПЗРК "Стрела-3" 
(2x4 ПУ), тралы.
 Экипаж: 56 чел.
 История корабля:Морской 
тральщик пр.266
 Корабли проекта 266 (шифр "Аквамарин") стали первыми 
отечественными морскими тральщиками с минимальными собственными физическими полями. 
Главный конструктор - Н.П. Пегов, наблюдающий от флота - В.Т. Кузьмин. Для 
защиты от неконтактных мин с магнитными взрывателями на тральщиках проекта 266 
при формировании корпуса и фундаментов были применены маломагнитные стали. Механизмы, 
вооружение, устройства и оборудование изготавливались в маломагнитном исполнении. 
Было установлено размагничивающее устройство и устройство, компенсирующее поле 
от вихревых токов в корпусе при бортовой качке. Для защиты от неконтактных мин 
с акустическими взрывателями предусматривалась оклейка фундаментов главных двигателей, 
дизель-генераторов и электрокомпрессоров демпфирующим резиновым покрытием, установка 
звукоизлучающих механизмов на изолирующие амортизаторы; монтаж гибких вставок 
в трубопроводах; применение малошумных гребных винтов регулируемого шага большого 
диаметра, а также установка малошумных механизмов и оборудования.  Притивоминное 
вооружение (электромагнитный, широкополосной, акустический и контактный тралы, 
большие шнуровые заряды), позволяло обеспечить траление мин на глубинах моря от 
25 до 150 м. Артиллерийское вооружение включало два 30-мм автомата АК-230М с РЛС 
управления "Рысь". В качестве средства обнаружения мин была установлена 
специальная ГАС "Лань". Для решения задач ПЛО, а также уничтожения мин 
предусмотрено размещение двух РБУ-1200, которые устанавливались только на некоторых 
кораблях.  Всего с 1963 по 1971 год было построено более 40 кораблей этого 
проекта. Головной корабль был включен в состав ВМФ в 1963 году. К недостаткам 
этого проекта относят отсутствие средств поиска и обнаружения донных мин.  Морской 
тральщик Т-18 был заложен 22.06.1964 г. на Средне-Невском ССЗ (заводской №997), 
спущен на воду 30.09.1966 г. С 19.05.1966 г получил новое наименование - МТ-18. 
22.12.1966 г. корабль вошел в состав Чероморского флота. В 1989 г. был перечислен 
в состав КВФ, где входил в состав 250-го дивизиона 73-й бригады ОВР с базированием 
на Баку.   30.06.1993 г. корабль был исключен из состава флота. |