| ТТД: Водоизмещение: 51 т. Размеры: длина
- 27,7 м, ширина - 4,0 м, осадка - 0,7 м. Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 500 миль при 9,5 узлах. Силовая установка: 2 дизеля 3Д6С
по 150 л.с., 2 вала. Вооружение: 1х2 25-мм артустановка 2М-3, 1х2 14,5 мм
пулемет 2М-7, 24 глубинных бомб или 25 мин ЯМ или 13 мин КМП или 6 мин АМД-500,
тралы. Экипаж: 16 чел. История корабля: Речной тральщик
пр.151 Речные тральщики предназначены для борьбы с минами на рейдах, в гаванях
и на реках. Действуя в стесненных условиях и на мелководье РТЩ должны иметь ограниченные
размеры. Специфическим требованием к кораблям данного проекта являлось
обеспечение перевозок по железной дороге, автотранспортом и на судах среднего
водоизмещения. Корпус корабля изготавливался из дерева, бронирование рубки составляло
7 мм, барбетов и башни - 4 мм. Предусматривалась возможность разновременно использования
контактного трала, соленоидного (на бopт не принимался) и акустического тралов,
а также буксировщиков шнуровых зарадов пр.103 (на борт не принимались). Корабли
были переданы некоторым придунайским странам, а также использовались ВМФ СССР.
Выведены из состава ВМФ СССР в начале 1980-х годов. Речной тральщик Т-10
был построен в Петрозаводске на судостроительном заводе №789 в 1957 г., вступил
в состав Черноморского флота. Входил в состав 116-й Краснознаменной бригады
речных кораблей Черноморского флота, включен в состав 78-го дивизиона тральщиков
16.07.1957 г. 19.05.1966 г. был переименован в РТ-10. 27.05.1967
г. тральщик РТ-10 был перечислен в состав 327-й гвБдбкр, а с 25.09.1968 г. - с
составе 177-й экипажа консервации 21-го дивизиона кораблей резерва. 18.07.1971
г. в соответствии с Директивой НШ ЧФ и приказом Командующего ЧФ исключен из состава
ВМФ и передан в ОФИ. |