Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Тральщик Т-13 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 525 брт.
Размеры: длина - 61,91 м, ширина - 9,12 м, осадка - 2,73 м.
Скорость полного хода: 8 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 640 л.с., два вала.
Экипаж: 14 чел.

История корабля:
Мобилизованная грузовая паровая шхуна

Двухвинтовая стальная двухмачтовая однопалубная грузовая паровая шхуна "Аспазия" была заложена в 1895 г. на заводе Edwards Bros. North Shields в Англии (строительный №516). Спущена на воду 14.03.1896 г., сдана в апреле 1896 г. владельцу - Ф.Феофани (братья Ваглиано), порт приписки - Taганрог.

К 1904 г. шхуну купили Ф.К. Звороно и Э.С. Ди Поллоне, посрт приписки Ростов-на-Дону (№1225).

В конце ноября 1914 г. "Аспазия" была взята в Севастополе по военно-судовой повинности и 15.12.1914 г. как тральщик вошел в строй Черноморского флота. С января 1915 г. именовался как T-13, к осени 1915 г. - Т-14, с 16.03.1916 г. - как T-24 во 2-м дивизионе Бригады траления. С 28.10.1916 г. - как T-224,с 15.09.1917 г. - как T-324.

16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти, 01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе ,с конца ноября 1918 г. под контролем англо-французских интервентов. 24.01.1919 г. вошел в состав 1-го дивизиона Бригады траления МСЮР, к лету 1919 г. тральщик в их составе и вскоре был возвращен хозяину, к весне 1920 г был в Крыму.

В середине ноября 1920 г. был взят красными и после национализации сдан Мортрану. 17.03.1921 г. был переименован в "Кутаис" и с 13.06.1922 г. работал в ГЧАзП Госторгфлота, 18.07.1924 г. в состав Совторгфлот, в том же году переименован в "Туапсе". С 13.01.1927 г. в составе в Совторгфлота ЧГК, с 15.03.1934 г. в составе ЧГМП.

С 06.07.1941 г. вошел в состав Черноморско-Азовского бассейнового управления, обеспечивал перевозки по Черному морю.

27.10.1941 г. при разгрузке в Керчи у Широкого мола в ходе немецкого авианалета бомбы попали в стоявший рядом эшелон с боеприпасами. Мощными взрывами судно было разорвано пополам. Нос бросило на мол, корма утонула.

В 1948 г. обе части подняты 69 АСО АСС ЧФ и после увода затоплены в Малой бухте Керченского СРЗ. В 1964 г. были подняты 4 частями при постройке причала и разобраны на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2022 - о сайте