Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Морской тральщик Т-135 (МТ-135) 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 569 т.
Размеры: длина - 58 м, ширина - 8,52 м, осадка - 2,25 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 3200 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2х1100 л.с. дизеля 9Д, 2 вала.
Вооружение: 2х2 37-мм артустановки В-11, 4х2 12,7-мм пулеметных установки 2М-1, 2 БМБ-1 (10 ББ-1), 2 бомбосбрасывателя (12 МГБ), 8 мин АМД-1000 или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39, тралы.
Экипаж: 65 чел.

История корабля:
Морской тральщик пр.254

Первым послевоенным морским тральщиком стал базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного проекта отнесли по классификации к морским тральщикам). Тактико-техническое задание на его проектирование было выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное ПКБ). Главным конструктором был назначен Г.М. Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В.С.Авдеев. Проект, созданный в 1946 году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного метода сборки корпуса из насыщенных секций и блоков с применением сварки. Это был первый корабль в отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным.

Корабль имел полубачную архитектуру. Основным материалом корпуса служила судостроительная сталь марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной брони толщиной 6 мм. На всем протяжении корпус набирался по продольной системе набора. Корабли имели второе дно, форштевень с ледовым усилением, бортовые кили в качестве стабилизаторов качки пассивного типа. Корпус был разделён на десять водонепроницаемых отсеков.

Суммарная мощность двух главных двигателей (дизелей типа 9Д) равнялась 2200 л.с. и обеспечивала скорость полного хода более 14 узлов. Стандартное водоизмещение достигало 500 т, а полное - 569 т. Скорость экономического хода равнялась 10 узлов. На этой скорости дальность плавания была 3200 миль.

Корабли были построены крупной серией на Средне-Невском ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив". Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году в Ленинграде. Всего до начала 60-х годов ХХ века было построено 295 кораблей. Это был самый массовый тральщик в мире. Большое количество тральщиков пр.254 было поставлено на экспорт (в основном, модификация пр.254К). Много кораблей этого проекта было переоборудовано в корабли вспомогательного назначения (водолазные, спасатели и т.д.).

Морской тральщик Т-135 был заложен в пос.Понтонный на ССЗ №363 19.02.1951 г. (строительный №130), спущен на воду 24.06.1951 г., вступил в строй 13.09.1951 г., вошел в состав Балтийского флота.

17.11.1964 г. был перечислен в состав Черноморского флота. 19.05.1966 г. корабль получил новое наименование - МТ-135.

Впоследствии корабль был переклассифицирован в опытовое судно, 17.07.1971 г. получив новое название - ОС-150.

Опытовое судно ОС-150 было исключено из состава флота в 1976 г.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте