|   ТТД:  Водоизмещение: 569 т.  Размеры: длина 
- 58 м, ширина - 8,52 м, осадка - 2,25 м.  Скорость полного хода: 14 узлов.  
Дальность плавания: 3200 миль при 10 узлах.  Силовая установка: 2х1100 л.с. 
дизеля 9Д, 2 вала.  Вооружение: 2х2 37-мм артустановки В-11, 4х2 12,7-мм пулеметных 
установки 2М-1, 2 БМБ-1 (10 ББ-1), 2 бомбосбрасывателя (12 МГБ), 8 мин АМД-1000 
или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39, тралы.  Экипаж: 65 чел.  История 
корабля:  Морской тральщик пр.254  Первым послевоенным морским тральщиком 
стал базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного проекта отнесли по классификации 
к морским тральщикам). Тактико-техническое задание на его проектирование было 
выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное ПКБ). Главным конструктором был назначен 
Г.М. Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В.С.Авдеев. Проект, 
созданный в 1946 году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного метода 
сборки корпуса из насыщенных секций и блоков с применением сварки. Это был первый 
корабль в отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным. Корабль имел 
полубачную архитектуру. Основным материалом корпуса служила судостроительная сталь 
марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной брони толщиной 6 мм. На всем 
протяжении корпус набирался по продольной системе набора. Корабли имели второе 
дно, форштевень с ледовым усилением, бортовые кили в качестве стабилизаторов качки 
пассивного типа. Корпус был разделён на десять водонепроницаемых отсеков. Суммарная 
мощность двух главных двигателей (дизелей типа 9Д) равнялась 2200 л.с. и обеспечивала 
скорость полного хода более 14 узлов. Стандартное водоизмещение достигало 500 
т, а полное - 569 т. Скорость экономического хода равнялась 10 узлов. На этой 
скорости дальность плавания была 3200 миль. Корабли были построены крупной 
серией на Средне-Невском ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив". 
Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году в Ленинграде. Всего до начала 60-х 
годов ХХ века было построено 295 кораблей. Это был самый массовый тральщик в мире. 
Большое количество тральщиков пр.254 было поставлено на экспорт (в основном, модификация 
пр.254К). Много кораблей этого проекта было переоборудовано в корабли вспомогательного 
назначения (водолазные, спасатели и т.д.).  Тральщик Т-140 был заложен в 
пос.Понтонный на ССЗ №363 24.05.1951 г. (строительный №135), спущен на воду 03.10.1951 
г., вступил в строй 23.01.1952 г., вошел в состав Балтийского флота. 16.05.1966 
г. получил новое название - МТ-140. 22.09.1967 г. был перечислен в состав Черноморского 
флота.  3.09.1981 г. был переоборудован и переклассифицирован в рейдовую 
плавучую мастерскую, 03.12.1981 г. получил новое название - ПМР-65. 10.05.1995 
г. был списан и исключен из списков флота, разобран на металл в Инкермане.  |