| ТТД:Водоизмещение: 320 т.
 Размеры: длина 
- 41,45 м, ширина - 7,46 м, осадка - 3,87 м.
 Скорость полного хода: 12 узлов.
 Дальность плавания: 2030 миль при 9,2 узлах.
 Силовая установка: 2 дизеля General 
Motors 8-268A по 880 л.с., 2 вала.
 Вооружение: 1х1 76,2-мм орудие, 2х1 20-мм 
орудия, 2 бомбомета, 1 электромагнитный трал, 1 акустический трал.
 Экипаж: 
33 чел.
 История корабля:Тральщик типа YMS
 К проектированию 
тральщика для защиты своих баз от минной опасности в США приступили после появления 
в Англии 105-футового катера-тральщика. Он произвел на американцев хорошее впечатление, 
в первую очередь простотой конструкции и дешевизной. Было решено создать для 
американского флота аналогичный корабль, который можно будет строить в больших 
количествах на практически любых верфях.  Для повышения мореходности от 
гладкопалубной конструкции отказались, оборудовав тральщик коротким полубаком. 
В качестве конструкционного материала использовалось дерево - для снижения стоимости 
постройки. Несмотря на небольшое водоизмещение, корабли были приспособлены к дальним 
переходам, и характеризовались хорошими мореходными качествами. Помимо этого тральщики 
были маломагнитными и малошумными, оснащались комплектами новейших для того времени 
контактных и неконтактных тралов, радиолокационной и гидроакустической аппаратурой. 
Корабль мог тралить и магнитные мины, для чего в дополнение к двум ходовым главным 
дизелям на нем устанавливался третий, питавший генератор электромагнитого трала. 
 Тральщики данного типа были трех серий, при этом основным отличием серий 
был их силуэт. Тральщики 1-й серии имели 2 дымовые трубы, тральщики 2-й серии 
- 1 трубу, а тральщики 3-й серии - без трубы. Всего был построено 481 тральщик 
типа YMS ("Ярдминсвип"), из которых по ленд-лизу передали союзникам 
144 единицы: СССР, Франции, Норвегии и Великобритании. Всего в СССР по ленд-лизу 
было поставлено более 40 единиц тральщиков типа YMS.  Тральщик "YMS-456" 
был заложен 04.10.1943 г. на Greenport Basin and Construction Co. в г.Гринпорт, 
США. Спущен на воду 11.12.1943 г., вступил в строй 21.08.1944 г.  25.10.1944 
г. корабль получил новое название - "Т-191".  16.05.1945 г. корабль 
был принят советским экипажем в счет поставок по ленд-лизу, 21.07.1945 г. прибыл 
в Севастополь и 04.08.1945 г. включен в состав Черноморского флота.  07.04.1956 
г. выведен из боевого состава и законсервирован.  28.01.1958 г. тральщик 
"Т-191" был разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей 
в отдел фондового имущества.  |