|   ТТД:  Водоизмещение: 783 
т.  Размеры: длина - 63 м, ширина - 9,6 м, осадка - 2,9 м.  Скорость полного 
хода: 8 узлов.  Дальность плавания: - миль при - узлах.  Силовая установка: 
паровая машина , 400 л.с..  Вооружение: 2х1 120-мм орудия, 1х1 76-мм зенитная 
пушка.  Экипаж: - чел.  История корабля:  Мобилизованный тральщик 
 Стальной однопалубный грузовой пароход "Леля" был заложен на 
судоверфи в North Shields фирмой Edwards Brothers, Англия (строительный №538). 
Спущен на воду 02.03.1897 г., сдан заказчику в 1897 г. Первоначально принадлежал 
частной судовладельческой фирме M Vaglianoи был приписан к Ростову-на-Дону. В 
1901 г. продан судовладельцу Ф.А.Феофани, с 1901 г. принадлежит комании Ф.А.Феофани 
и И.Франгопуло, с 1913 г. во владении судовладельца Г.П.Суворова (приписана к 
п. Ростов-на-Дону за №1195). 05.12.1914 г. призван по военно-судовой повинности 
и 08.07.1915 г. после переоборудования зачислен в рейдовое отделение партии траления 
ЧФ как тральщик Т.14. Вошел в состав 1-й группы тральщиков 1-го отделения Рейдовая 
партия траления. С 11.04.1916 г. - Т.25, с 24.07.1916 г. - Т.225, с 1.10.1917 
г. - Т.325.  16.12.1917 г. вошел в состав Красного ЧФ, но 1 мая 1918 г. 
был захвачен в Севастополе германскими оккупантами и вскоре под наименованием 
F 23 включен в состав ВМС Германии на Черном море. 12.09.1918 г. возвращен их 
командованием прежним владельцам с прежним именем "Леля".  07.02.1920 
г. после освобождения побережья Азовского моря частями РККА национализирован и 
передан Главоду НКПС.  18.03.1920 г. мобилизован, поставлен на переоборудование 
в вооруженный пароход и зачислен в состав Доно-Азовской флотилии. 03.04.1920 г. 
был возвращен Главоду, но 20.06.1920 г. вторично принят от НКПС и переклассифицирован 
в канонерскую лодку "III Интернационал". Зачислена в состав Азовской 
ВФ, участвовала в гражданской войне. 28.01.1921 г. вошла в состав МСЧМ, а 20.02.1922 
г. азоружена и 11.04.1922 г. исключена из списков судов РККФ в связи с передачей 
Азкавмортрану для использования в качестве грузового парохода.  В конце 
1920-х гг. пароход выведен из эксплуатации по техническому состоянию, переведен 
в категорию рейдовых служебно-вспомогательных плавсредств и впоследствии сдан 
"Рудметаллторгу" для демонтажа и разделки на металл.  |