Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Тральщик "Т-225" ("III Интернационал") 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 783 т.
Размеры: длина - 63 м, ширина - 9,6 м, осадка - 2,9 м.
Скорость полного хода: 8 узлов.
Дальность плавания: - миль при - узлах.
Силовая установка: паровая машина , 400 л.с..
Вооружение: 2х1 120-мм орудия, 1х1 76-мм зенитная пушка.
Экипаж: - чел.

История корабля:
Мобилизованный тральщик

Стальной однопалубный грузовой пароход "Леля" был заложен на судоверфи в North Shields фирмой Edwards Brothers, Англия (строительный №538). Спущен на воду 02.03.1897 г., сдан заказчику в 1897 г.

Первоначально принадлежал частной судовладельческой фирме M Vaglianoи был приписан к Ростову-на-Дону. В 1901 г. продан судовладельцу Ф.А.Феофани, с 1901 г. принадлежит комании Ф.А.Феофани и И.Франгопуло, с 1913 г. во владении судовладельца Г.П.Суворова (приписана к п. Ростов-на-Дону за №1195).

05.12.1914 г. призван по военно-судовой повинности и 08.07.1915 г. после переоборудования зачислен в рейдовое отделение партии траления ЧФ как тральщик Т.14. Вошел в состав 1-й группы тральщиков 1-го отделения Рейдовая партия траления.

С 11.04.1916 г. - Т.25, с 24.07.1916 г. - Т.225, с 1.10.1917 г. - Т.325.

16.12.1917 г. вошел в состав Красного ЧФ, но 1 мая 1918 г. был захвачен в Севастополе германскими оккупантами и вскоре под наименованием F 23 включен в состав ВМС Германии на Черном море. 12.09.1918 г. возвращен их командованием прежним владельцам с прежним именем "Леля".

07.02.1920 г. после освобождения побережья Азовского моря частями РККА национализирован и передан Главоду НКПС.

18.03.1920 г. мобилизован, поставлен на переоборудование в вооруженный пароход и зачислен в состав Доно-Азовской флотилии. 03.04.1920 г. был возвращен Главоду, но 20.06.1920 г. вторично принят от НКПС и переклассифицирован в канонерскую лодку "III Интернационал". Зачислена в состав Азовской ВФ, участвовала в гражданской войне. 28.01.1921 г. вошла в состав МСЧМ, а 20.02.1922 г. азоружена и 11.04.1922 г. исключена из списков судов РККФ в связи с передачей Азкавмортрану для использования в качестве грузового парохода.

В конце 1920-х гг. пароход выведен из эксплуатации по техническому состоянию, переведен в категорию рейдовых служебно-вспомогательных плавсредств и впоследствии сдан "Рудметаллторгу" для демонтажа и разделки на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте