ТТД: Водоизмещение: 1005
т. Размеры: длина - 58,4 м, ширина - 8,56 м, осадка - 2,53 м. Скорость полного хода: 8 узлов. Дальность плавания: 420 миль при 5 узлах.
Силовая установка: паровая машина , 360 л.с. Вооружение: 3х1 45-мм артустановки,
1х1 20-мм артустановка, 2х1 12,7-мм пулемета (первоначально 2х1 45-мм артустановки
и 2х1 7,62-мм пулемета), 50 мин, тралы Шульца, змейковый трал, электромагнитный
трал. Экипаж: 43 чел. История корабля: Мобилизованный тральщик
типа Эльпидифор Бывшая паровая шхуна “София”. Спущена на воду в 1880 г.
(К.Митчелл, Ньюкасл). До Первой мировой войны принадлежал частной судовладельческой
фирме и был приписан к Ростову-на-Дону. 09.09.1916 г. "София"
была мобилизована и 13.11.1916 г. зачислена в состав ЧФ как тральщик "Т-295".
Тральщик участвовал в Первой мировой войне. С 15.09.1918 г. - "Т-395". 01.05.1918
г. был захвачен австро-германскими оккупантами, с декабря 1918 г. входил в состав
белогвардейского флота. В январе 1920 г. захвачен частями Красной Армии
и передан Главоду. С января 1920 г. - "София". 20.06.1290 г.
вооружен и включен в состав Азовской флотилии в качестве канонерской лодки. С
20.06.1920 г. - "Советская Россия". 20.12.1920 г. разоружен и
передан Мариупольскому военному порту в качестве плавмастерской. В августе 1922
г. возвращен торговому флоту. 29.10.1939 г. призван для прохождения тральной
подготовки и 29.01.1940 г. включен в состав ЧФ в качестве тральщика. 10.11.1940
г. возвращен Азовскому пароходству. Мобилизован 22.06.1941 г., переоборудован
в тральщик и 27.06.1941 г. снова включен в состав ЧФ под наименованием "Т-486".
Носил бортовой №43. Участвовал в Керченско-Феодосийской 25.12.1941 - 02.01.1942
гг. десантной операции. 15.10.1943 г. при следовании из Поти в Туапсе был
торпедирован германской подводной лодкой "U 23" в районе м.Кодор, но
остался на плаву и своим ходом прибыл в Сухуми для устранения повреждений. 21.06.1944
г. переоборудован в электромагнитный тральщик. С 21.06.1944 г. - "ЭМТЩ-486". 01.12.1944
г. был разоружен, возвращен АГМП для использования в качестве грузового парохода
и 22.01.1945 г. исключен из списков судов ВМФ. 13.05.1946 г. поступил в
подчинение ММФ, 15.03.1953 г. - ММРФ и 25.08.1954 г. - вновь ММФ. 05.03.1955
г. был выведен из эксплуатации и исключен из списков судов ММФ в связи с передачей
"Главвторчермету" для демонтажа и разделки на металл. |