|  
                               ТТД: 
                                Водоизмещение: 600 т. 
                                Размеры: длина - 59,05 м, ширина - 8,5 м, осадка 
                                - 2,33 м. 
                                Скорость полного хода: 14,5 узлов. 
                                Дальность плавания: 3500 миль при 10 узлах. 
                                Силовая установка: 2х1100 л.с. дизеля 9Д, 2 вала. 
                                Вооружение: 2х2 артустановки 37-мм В-11М, 2х2 
                                артустановки 2М-3М, 2х2 12,7-мм пулеметных установки 
                                2М-1, 2 БМБ-2 (10 ББ-1), 8 мин АМД-1000 или 10 
                                мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39, тралы.  
                                Экипаж: 77 чел.  
                              История корабля: 
                                Морской тральщик пр.254М 
                               Первым послевоенным морским тральщиком стал 
                                базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного 
                                проекта отнесли по классификации к морским тральщикам). 
                                Тактико-техническое задание на его проектирование 
                                было выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное 
                                ПКБ). Главным конструктором был назначен Г.М. 
                                Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 
                                1 ранга В.С.Авдеев. Проект, созданный в 1946 году, 
                                предусматривал освоение нового поточно-позиционного 
                                метода сборки корпуса из насыщенных секций и блоков 
                                с применением сварки. Это был первый корабль в 
                                отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным. 
                              Корабль имел полубачную архитектуру. Основным 
                                материалом корпуса служила судостроительная сталь 
                                марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной 
                                брони толщиной 6 мм. На всем протяжении корпус 
                                набирался по продольной системе набора. Корабли 
                                имели второе дно, форштевень с ледовым усилением, 
                                бортовые кили в качестве стабилизаторов качки 
                                пассивного типа. Корпус был разделён на десять 
                                водонепроницаемых отсеков. 
                              Корабли были построены крупной серией на Средне-Невском 
                                ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив". 
                                Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году 
                                в Ленинграде. Всего до начала 60-х годов ХХ века 
                                было построено 295 кораблей. Это был самый массовый 
                                тральщик в мире. Большое количество тральщиков 
                                пр.254 было поставлено на экспорт (в основном, 
                                модификация пр.254К). Много кораблей этого проекта 
                                было переоборудовано в корабли вспомогательного 
                                назначения (водолазные, спасатели и т.д.).  
                              Тральщик "Т-507" был заложен в пос.Понтонный 
                                на ССЗ №363 26.07.1954 г. (строительный №914), 
                                по пр.254М, спущен на воду 31.12.1954 г., вступил 
                                в строй 30.06.1955 г., вошел в состав Северного 
                                флота, с 26.07.1962 г. - в составе Черноморского 
                                флота. 
                              В период 06.1963-29.10.1963 г. в Керчи на ССЗ 
                                №532 был переоборудован по экспортному пр.07. 
                                С 10.1963 г. корабль получил новое название - 
                                "Т-105". 
                              09.05.1964 г. был исключен из состава флота и 
                                передан Индонезии. 
                               |