|   ТТД:  Водоизмещение: 569 т.  Размеры: длина 
- 58 м, ширина - 8,52 м, осадка - 2,25 м.  Скорость полного хода: 14 узлов.  
Дальность плавания: 3200 миль при 10 узлах.  Силовая установка: 2х1100 л.с. 
дизеля 9Д, 2 вала.  Вооружение: 2х2 37-мм артустановки В-11, 4х2 12,7-мм пулеметных 
установки 2М-1, 2 БМБ-1 (10 ББ-1), 2 бомбосбрасывателя (12 МГБ), 8 мин АМД-1000 
или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39, тралы.  Экипаж: 65 чел.  История 
корабля:  Морской тральщик пр.254  Первым послевоенным морским тральщиком 
стал базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного проекта отнесли по классификации 
к морским тральщикам). Тактико-техническое задание на его проектирование было 
выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное ПКБ). Главным конструктором был назначен 
Г.М. Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В.С.Авдеев. Проект, 
созданный в 1946 году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного метода 
сборки корпуса из насыщенных секций и блоков с применением сварки. Это был первый 
корабль в отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным. Корабль имел 
полубачную архитектуру. Основным материалом корпуса служила судостроительная сталь 
марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной брони толщиной 6 мм. На всем 
протяжении корпус набирался по продольной системе набора. Корабли имели второе 
дно, форштевень с ледовым усилением, бортовые кили в качестве стабилизаторов качки 
пассивного типа. Корпус был разделён на десять водонепроницаемых отсеков. Суммарная 
мощность двух главных двигателей (дизелей типа 9Д) равнялась 2200 л.с. и обеспечивала 
скорость полного хода более 14 узлов. Стандартное водоизмещение достигало 500 
т, а полное - 569 т. Скорость экономического хода равнялась 10 узлов. На этой 
скорости дальность плавания была 3200 миль. Корабли были построены крупной 
серией на Средне-Невском ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив". 
Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году в Ленинграде. Всего до начала 60-х 
годов ХХ века было построено 295 кораблей. Это был самый массовый тральщик в мире. 
Большое количество тральщиков пр.254 было поставлено на экспорт (в основном, модификация 
пр.254К). Много кораблей этого проекта было переоборудовано в корабли вспомогательного 
назначения (водолазные, спасатели и т.д.).  Тральщик Т-79 был заложен 15.07.1952 
г. в Керчи на ССЗ №532 (строительный №126), спущен на воду 29.04.1953 г., вступил 
в строй 22.10.1953 г. и вошел в состав Черноморского флота.  10.08.1965 
г. тральщик был переклассифицирован в опытовое судно с переименованием в ОС-5 
и переоборудован на Феодосийском СРЗ. В 1976 г. судно было снова переклассифицировано 
в учебно-тренировочное судно, и пройдя переоборудование на Феодосийском СРЗ получило 
новое наименование - УТС-150. Судно базировалось на Феодосийскую ВМБ. По 
разделу флота в 1997 г. отошло российской стороне. В настоящее время судно 
находится в Феодосийском порту.  Этим кораблем в разное время командовали: - 
капитан 3 ранга Никольский В.Ш.  |