|  
                               ТТД: 
                                Водоизмещение: 577 т. 
                                Размеры: длина - 58 м, ширина - 8,5 м, осадка 
                                - 2,28 м. 
                                Скорость полного хода: 14 узлов. 
                                Дальность плавания: 3200 миль при 10 узлах. 
                                Силовая установка: 2х1100 л.с. дизеля 9Д, 2 вала. 
                                Вооружение: 2х2 артустановки 37-мм В-11, 4х2 12,7-мм 
                                пулемета 2М-1, 2 бомбомёта БМБ-1 (10 ББ-1) 2 бомбосбрасывателя 
                                (12 МГБ), 8 мин АМД-1000 или 10 мин КБ-3 или 16 
                                мин обр.1908/39, тралы. 
                                Экипаж: 68 чел.  
                              История корабля: 
                                Морской тральщик пр.254К 
                               Первым послевоенным морским тральщиком стал 
                                базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного 
                                проекта отнесли по классификации к морским тральщикам). 
                                Тактико-техническое задание на его проектирование 
                                было выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное 
                                ПКБ). Главным конструктором был назначен Г.М. 
                                Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 
                                1 ранга В.С.Авдеев. Проект, созданный в 1946 году, 
                                предусматривал освоение нового поточно-позиционного 
                                метода сборки корпуса из насыщенных секций и блоков 
                                с применением сварки. Это был первый корабль в 
                                отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным. 
                              Корабль имел полубачную архитектуру. Основным 
                                материалом корпуса служила судостроительная сталь 
                                марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной 
                                брони толщиной 6 мм. На всем протяжении корпус 
                                набирался по продольной системе набора. Корабли 
                                имели второе дно, форштевень с ледовым усилением, 
                                бортовые кили в качестве стабилизаторов качки 
                                пассивного типа. Корпус был разделён на десять 
                                водонепроницаемых отсеков. 
                              Корабли были построены крупной серией на Средне-Невском 
                                ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив". 
                                Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году 
                                в Ленинграде. Всего до начала 60-х годов ХХ века 
                                было построено 295 кораблей. Это был самый массовый 
                                тральщик в мире. Большое количество тральщиков 
                                пр.254 было поставлено на экспорт (в основном, 
                                модификация пр.254К). Много кораблей этого проекта 
                                было переоборудовано в корабли вспомогательного 
                                назначения (водолазные, спасатели и т.д.).  
                              Тральщик "Т-826" был заложен в Керчи 
                                на ССЗ №532 18.03.1955 г. (строительный №69), 
                                по пр.254К, спущен на воду 24.09.1955 г., вступил 
                                в строй 30.11.1955 г., вошел в состав Черноморского 
                                флота. 
                              С июня 1962 г. получил новое название - "Т-103". 
                               
                               В период 14.04.1961-20.06.1962 г. в Керчи на 
                                ССЗ №532 был переоборудован по экспортному пр.07. 
                               
                               24.01.1963 г. был исключен из состава флота 
                                и передан Индонезии. 
                               |