|   ТТД:  Водоизмещение: 569 т.  Размеры: длина 
- 58 м, ширина - 8,52 м, осадка - 2,25 м.  Скорость полного хода: 14 узлов.  
Дальность плавания: 3200 миль при 10 узлах.  Силовая установка: 2х1100 л.с. 
дизеля 9Д, 2 вала.  Вооружение: 2х2 37-мм артустановки В-11, 4х2 12,7-мм пулеметных 
установки 2М-1, 2 БМБ-1 (10 ББ-1), 2 бомбосбрасывателя (12 МГБ), 8 мин АМД-1000 
или 10 мин КБ-3 или 16 мин обр.1908/39, тралы.  Экипаж: 65 чел.  История 
корабля:  Морской тральщик пр.254  Первым послевоенным морским тральщиком 
стал базовый тральщик пр.254 (позднее корабли данного проекта отнесли по классификации 
к морским тральщикам). Тактико-техническое задание на его проектирование было 
выдано в 1946 году в ЦКБ-363 (позже Западное ПКБ). Главным конструктором был назначен 
Г.М. Вераксо, главным наблюдающим от ВМФ стал капитан 1 ранга В.С.Авдеев. Проект, 
созданный в 1946 году, предусматривал освоение нового поточно-позиционного метода 
сборки корпуса из насыщенных секций и блоков с применением сварки. Это был первый 
корабль в отечественном ВМФ, выполненный полностью сварным. Корабль имел 
полубачную архитектуру. Основным материалом корпуса служила судостроительная сталь 
марки Ст.4с. Ходовая рубка выполнялась из гомогенной брони толщиной 6 мм. На всем 
протяжении корпус набирался по продольной системе набора. Корабли имели второе 
дно, форштевень с ледовым усилением, бортовые кили в качестве стабилизаторов качки 
пассивного типа. Корпус был разделён на десять водонепроницаемых отсеков. Суммарная 
мощность двух главных двигателей (дизелей типа 9Д) равнялась 2200 л.с. и обеспечивала 
скорость полного хода более 14 узлов. Стандартное водоизмещение достигало 500 
т, а полное - 569 т. Скорость экономического хода равнялась 10 узлов. На этой 
скорости дальность плавания была 3200 миль. Корабли были построены крупной 
серией на Средне-Невском ССЗ в Ленинграде и в Керчи на ССЗ "Залив". 
Головной МТЩ пр.254 был сдан флоту в 1948 году в Ленинграде. Всего до начала 60-х 
годов ХХ века было построено 295 кораблей. Это был самый массовый тральщик в мире. 
Большое количество тральщиков пр.254 было поставлено на экспорт (в основном, модификация 
пр.254К). Много кораблей этого проекта было переоборудовано в корабли вспомогательного 
назначения (водолазные, спасатели и т.д.).  Тральщик Т-88 был заложен в 
Керчи на ССЗ №532 01.04.1953 г. (строительный №133), спущен на воду 30.11.1953 
г., вступил в строй в 1954 г., вошел в состав Черноморского флота.  В 1957-60 
гг. на Севморзаводе №201 им. С.Орджоникидзе был переоборудован по пр.254КЭ - (опытная 
дизель-электрическая ГЭУ).  16.05.1966 г. получил новое название - МТ-88. 
  05.07.1971 г. тральщик был переоборудован в Севастополе на СРЗ №13 по 
пр.ВО-1 для обеспечения пусков 650 мм ПЛУР "Вьюга", переклассифицирован 
в опытовое судно, получив 17.07.1971 г. новое название "ОС-125".   
12.03.1974 г. был переоборудован в учебно-тренировочную станцию на Феодосийском 
СРЗ, получив новое название - УТС-313.  По разделу флота 1997 г. УТС отошла 
российской стороне. Впоследствии была списана и 30.06.1999 г. передана украинской 
стороне - ГП "Николаевский МТП". Затем было передано Киевской госакадемии 
водного транспорта им. Гетмана Петра Конашевича-Сагайдачного, где используется 
как учебно-тренировочное судно "УТС-313" Николаевского фалультета морского 
и речного транспорта, с базированиев на Николаев.  |