|  
                               ТТД: 
                                Водоизмещение: 874 т. 
                                Размеры: длина - 68,1 м, ширина - 8,70 м, осадка 
                                - 2,65 м. 
                                Скорость полного хода: 18 узлов. 
                                Дальность плавания: 5000 миль при 10 узлах. 
                                Силовая установка: паровые машины тройного расширения, 
                                3500 л.с., 2 вала.  
                                Вооружение: 2х1 105-мм, 1х2 37-мм, 2х1 20-мм орудия, 
                                4 бомбосбрасывателя, 30 мин. 
                                Экипаж: 84 чел.  
                              История корабля: 
                                Трофейный корабль - бывший немецкий тральщик 
                              Представитель стандартных немецких предвоенных 
                                тральщиков типа M 1935 (нем. Minensuchboot) германского 
                                флота (Кригсмарине). Корабли тральщиков данного 
                                типа были заказаны в конце 1930-х годов для замены 
                                уже устаревших тральщиков Первой мировой войны. 
                                Тральщики данного типа оказались достаточно универсальными, 
                                с хорошей мореходностью. Помимо основного своего 
                                предназначения - решения задач по разминированию, 
                                они широко привлекались для сопровождения конвоев, 
                                противолодочной борьбы, минных постановок. Однако 
                                эти корабли были весьма дорогими и сложными. В 
                                конструкции машинного отделения были применены 
                                нефтяные котлы, что в условиях ведущейся войны 
                                означало постоянную нехватку топлива, к тому же 
                                обслуживание силовой установки было непростым 
                                и требовало хорошо подготовленного личного состава, 
                                который просто неоткуда было взять в необходимом 
                                количестве. 
                              В общей сложности в период между 1937 и 1941 
                                гг. на восьми различных верфях были построены 
                                69 тральщиков этого типа, 34 из них были потеряны 
                                во время войны. После окончания войны 17 из оставшихся 
                                тральщиков достались ВМФ США, 5 тральщиков - Англии, 
                                и 13 тральщиков - Советскому Союзу. Все они были 
                                зачислены в состав Черноморского флота, и в различном 
                                качестве в основном использовались до 60-х годов, 
                                а отдельные экземпляры - вплоть до 80-х годов 
                                ХХ века. 
                              Тральщик M-254 был заложен в Гамбурге на верфи 
                                "Deutsche Werft A.G." в 1940 (строительный 
                                №288), спущен на воду 17.02.1941 г., вступил в 
                                состав Кригсмарине 16.06.1941 г.  
                              27.07.1945 г. был передан Германской минно-тральной 
                                Администрации, а 03.02.1946 г. по репарациям передан 
                                СССР и зачислен в ВМФ как тральщик.  
                              13.05.1946 г. был переименован в "Т-917", 
                                и 02.08.1946 г. введен в ссотав Черноморского 
                                флота. 
                              08.12.1954 г. был переклассифицирован в опытовое 
                                судно, 12.01.1955 г получил новое название - "Нерпа". 
                                С 26.10.1957 г. - бон-отопитель, с 26.11.1957 
                                г. - "ОТ-44".  
                              Исключен из состава ВМФ в 1958 г. и передан ОФИ 
                                для разделки на металл. Разобран на базе "Главвторчермета" 
                                в Новороссийске. 
                               |