Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
    Тральщик "Т-917"  
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 874 т.
Размеры: длина - 68,1 м, ширина - 8,70 м, осадка - 2,65 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 5000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: паровые машины тройного расширения, 3500 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2х1 105-мм, 1х2 37-мм, 2х1 20-мм орудия, 4 бомбосбрасывателя, 30 мин.
Экипаж: 84 чел.

История корабля:
Трофейный корабль - бывший немецкий тральщик

Представитель стандартных немецких предвоенных тральщиков типа M 1935 (нем. Minensuchboot) германского флота (Кригсмарине). Корабли тральщиков данного типа были заказаны в конце 1930-х годов для замены уже устаревших тральщиков Первой мировой войны. Тральщики данного типа оказались достаточно универсальными, с хорошей мореходностью. Помимо основного своего предназначения - решения задач по разминированию, они широко привлекались для сопровождения конвоев, противолодочной борьбы, минных постановок. Однако эти корабли были весьма дорогими и сложными. В конструкции машинного отделения были применены нефтяные котлы, что в условиях ведущейся войны означало постоянную нехватку топлива, к тому же обслуживание силовой установки было непростым и требовало хорошо подготовленного личного состава, который просто неоткуда было взять в необходимом количестве.

В общей сложности в период между 1937 и 1941 гг. на восьми различных верфях были построены 69 тральщиков этого типа, 34 из них были потеряны во время войны. После окончания войны 17 из оставшихся тральщиков достались ВМФ США, 5 тральщиков - Англии, и 13 тральщиков - Советскому Союзу. Все они были зачислены в состав Черноморского флота, и в различном качестве в основном использовались до 60-х годов, а отдельные экземпляры - вплоть до 80-х годов ХХ века.

Тральщик M-254 был заложен в Гамбурге на верфи "Deutsche Werft A.G." в 1940 (строительный №288), спущен на воду 17.02.1941 г., вступил в состав Кригсмарине 16.06.1941 г.

27.07.1945 г. был передан Германской минно-тральной Администрации, а 03.02.1946 г. по репарациям передан СССР и зачислен в ВМФ как тральщик.

13.05.1946 г. был переименован в "Т-917", и 02.08.1946 г. введен в ссотав Черноморского флота.

08.12.1954 г. был переклассифицирован в опытовое судно, 12.01.1955 г получил новое название - "Нерпа". С 26.10.1957 г. - бон-отопитель, с 26.11.1957 г. - "ОТ-44".

Исключен из состава ВМФ в 1958 г. и передан ОФИ для разделки на металл. Разобран на базе "Главвторчермета" в Новороссийске.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте