|  
                               ТТД: 
                                Водоизмещение: 874 т. 
                                Размеры: длина - 68,1 м, ширина - 8,70 м, осадка 
                                - 2,65 м. 
                                Скорость полного хода: 18 узлов. 
                                Дальность плавания: 5000 миль при 10 узлах. 
                                Силовая установка: паровые машины тройного расширения, 
                                3500 л.с., 2 вала.  
                                Вооружение: 2х1 105-мм, 1х2 37-мм, 2х1 20-мм орудия, 
                                4 бомбосбрасывателя, 30 мин. 
                                Экипаж: 84 чел.  
                              История корабля: 
                                Трофейный корабль - бывший немецкий тральщик 
                              Представитель стандартных немецких предвоенных 
                                тральщиков типа M 1935 (нем. Minensuchboot) германского 
                                флота (Кригсмарине). Корабли тральщиков данного 
                                типа были заказаны в конце 1930-х годов для замены 
                                уже устаревших тральщиков Первой мировой войны. 
                                Тральщики данного типа оказались достаточно универсальными, 
                                с хорошей мореходностью. Помимо основного своего 
                                предназначения - решения задач по разминированию, 
                                они широко привлекались для сопровождения конвоев, 
                                противолодочной борьбы, минных постановок. Однако 
                                эти корабли были весьма дорогими и сложными. В 
                                конструкции машинного отделения были применены 
                                нефтяные котлы, что в условиях ведущейся войны 
                                означало постоянную нехватку топлива, к тому же 
                                обслуживание силовой установки было непростым 
                                и требовало хорошо подготовленного личного состава, 
                                который просто неоткуда было взять в необходимом 
                                количестве. 
                              В общей сложности в период между 1937 и 1941 
                                гг. на восьми различных верфях были построены 
                                69 тральщиков этого типа, 34 из них были потеряны 
                                во время войны. После окончания войны 17 из оставшихся 
                                тральщиков достались ВМФ США, 5 тральщиков - Англии, 
                                и 13 тральщиков - Советскому Союзу. Все они были 
                                зачислены в состав Черноморского флота, и в различном 
                                качестве в основном использовались до 60-х годов, 
                                а отдельные экземпляры - вплоть до 80-х годов 
                                ХХ века. 
                              Тральщик M-3 был заложен в Гамбурге на судоверфи 
                                "H.C. Stulcken & Sohn Werft" 06.11.1936 
                                г. (строительный №712), спущен на воду 28.09.1937 
                                г., вступил в состав Кригсмарине 10.12.1938 г. 
                              В мае 1945 г. сдался США, 27.07.1945 г. передан 
                                Германской минно-тральной Администрации 
                              15.11.1945 г. по репарациям был передан СССР 
                                и зачислен в ВМФ как тральщик.  
                               13.05.1946 г. переименован в "Т-918", 
                                02.08.1946 г. введен в состав Черноморского флота. 
                              С 01.10.1946 г. опытовое судно, с 13.01.1947 
                                контрольная гидроакустическая станция, с 01.04.1947 
                                г. - получил наименование "Исследователь", 
                                бортовой № А-867. 
                              С 16.10.1957 г. корабль-цель, исключен 17.11.1959 
                                г. и использовался как судно-мишень на Каспийском 
                                море. 
                               |