Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Тральщик "Веста" 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 2390 т.
Размеры: длина - 73 м, ширина - 10,8 м, осадка - 5,4 м.
Скорость полного хода: 9 узлов.
Дальность плавания: - миль на - узлах.
Силовая установка: вертикальная паровая машина тройного расширения, 875 л.с.
Вооружение: 1х1 152-мм гаубица, 2х1 75-мм орудия, тралы.
Экипаж: 33 чел.

История корабля:
Мобилизованный тральщик

Стальной двухпалубный товаропассажирский пароход "Lascar" был заложен компанией Wigham, Richardson & Co Ltd (Ньюкастл, Великобритания) на судоверфи Neptune Yard, Low Walker, строительный №252. Спущено на воду 19.10.1891 г., сдано заказчику George Tweedy & Co (Лондон) в декабре 1891 г., регистрационный №99025.

Вместимость судна составляла 1736,73 брт, грузоподъемность 2080 тонн. Судно принимало на борт 48 пассажиров в каютах 1-го и 2-го классов и 188 в помещениях 3-го класса.

C 1895 г. находился в составе судов London Steamers Limited (Лондон, Великобритания). В 1897 г. пароход был продан австро-венгерской компании "Levante Magyar Keleti Tengerhajozasi RT" из Фиумы (Австро-Венгрия), которая эксплуатировала судно под наименованием "Vaskapu".

02.09.1903 года пароход "Vaskapu" в результате террористического акта был поврежден происшедшем на нем взрывом и пожаром. Взрыв убил капитана, двух офицеров, шесть членов экипажа и 15 пассажиров и поджег судно. Нападавшие - Иван Стоянов и Стефан Димитров, состоявшие в болгарской анархической группировкеThe Boatmen of Thessaloniki , также погибли от взрыва.

Аварийное судно в 1904 г. выкупила компания "G Fernic & Co", перепродавшая наскоро отремонтированный пароход в этом же году российской судоходной компании РОПиТ ("Русское Общество Пароходства и Торговли"). Там пароход получил наименование "Веста". На судоверфи в Галаце "Веста" прошла капитальный ремонт. Порт приписки - Одесса.

17.11.1914 г. мобилизован по военно-судовой повинности в качестве тральщика. 15.12.1914 г. вошел в состав 2-го отделения Морской партии траления. 31.01.1916 г. вошел в состав 1-го отделения Морской партии траления, а 12.10.1916 г. в состав 1-го дивизиона бригады траления. 22.06.1917 г. в качестве кабельного судна перечислен в службу связи.

01.05.1918 г. был захвачен германскими войсками в Севастополе, с апреля 1919 г. - в составе Морских сил Юга России (числился в резерве).

В ноябре 1920 г. был уведен врангелевцами за границу. Вошел в состав Compagnie russe de navigation et de commerce с портом приписки Марсель, Франция. В сентябре 1923 г. был продан компании Sadikzade Biraderler Vapur Kumpanyasi (Стамбул, Турция) с переименованием в "Inonu". Впоследствии судно неоднократно меняло турецких владельцев, получив при этотм в 1941 г. новое название - "Tunc" - вплоть до 1948 г., когда судно было списано, и утилизировано в 1949 г.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте