Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Буксир "Аджарец"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 90 т.
Размеры: длина - 25,9, ширина - 5,0 м, осадка - 2,13 м.
Скорость полного хода: 10,5 узлов.
Дальность плавания: 380 миль при 8 узлах.
Силовая установка: котломашинная, 200 и.л.с.
Вооружение: 1 37-мм орудие.
Экипаж: 16 чел.

История судна:
Бывший крейсер Отдельного корпуса пограничной стражи

Был построен в Одессе на верфи Товарищества Беллино-Фендерих как крейсер "Коршун" Отдельного корпуса пограничной стражи и 02.12.1900 г. принят комиссией под председательством начальника 5-го округа пограничной стражи генерал-лейтенанта Акимова.

С 11.12.1900 г. крейсер вошел в состав 23-й Одесской пограничной бригады.

"Коршун» активно боролся с контрабандистами на море, за время его службы отмечено более 100 случаев задержания крупной контрабанды. Но помимо этого крейсер выполнял и другие задачи - корабль неоднократно сопровождал императорскую яхту "Штандарт" в Ливадию, охранял царскую резиденцию с моря. Не раз крейсер и его экипаж отмечались за образцовое несение службы.

С началом первой Мировой войны в соответствии мобилизационного плана он включается в состав военно-морских сил Черного моря. 18.07.1914 г. принят от погранстражи Морским ведомством, 26.07.1914 г. включен в состав Охраны Севастопольских рейдов. В мае 1918 г. захвачен в Севастополе германскими войсками, к декабрю 1918 г. находился в Керчи под контролем Белой армии, в марте 1919 г. - в Геническе под контролем Красной армии, с июня 1919 г. вновь захвачен Белой армией, перешел в Новороссийск, с 27.03.1920 г. под контролем Красной армии. 17.12.1920 г. включен в состав морских сил Черного моря в качестве посыльного судна.

В 1921 г. на крейсере был проведен капитальный ремонт. 20.06.1921 г. объявлен в составе плавсредств Госсудоподъема. В декабре 1921 г. был передан в аренду трудовой артели "Абхазия".

С 22.11.1923 г. входил в состав 4-го отряда Черноморской морпогранохраны, базировался в Батуми. С 1924 г. входил в состав Черноморской экспедиции ЭПРОН. С 1939 г. у Сухумского портоуправления. С 13.12.1924 г. - получил название "Красный Аджарец", затем - "Аджарец".

23.06.1941 г. "Аджарец" был мобилизован и зачислен в состав Черноморского флота в качестве спасательного судна отряда судов ЭПРОН Одесской ВМБ ЧФ.

Участвовал в обороне Одессы, до последних дней обороны города нес боевое дежурство в порту. 16.10.1941 г. вышел в открытое море. Он был последним судном, оставившим Одесский порт.

Однако пройдя 12,4 каб. на северо-восток от мыса Ланжерон, ввиду полученных повреждений от ударов авиации противника и невозможности следовать дальше, он по приказу командования, был подорван экипажем и затонул.

По окончании боевых действий был поднят, и 13.03.1946 г. зачислен в состав АСО ЧФ. 12.02.1949 г. исключен из состава ВМФ, затем передан ММФ и вошел в состав плавсредств Сухумского торгового порта как буксирный пароход. В декабре 1950 г. поставлен на капитальный ремонт в Туапсе. По состоянию на 01.01.1954 г. числился в ремонте с неопределенным сроком окончания. Дальнейшая судьба не установлена.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан А.М. Петрович;
- ротмистр П.З. Худынцев;
- старший лейтенант К.А. Киткин.
- Е.В. Клименко.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2021 - о сайте