|   ТТД:  Водоизмещение: - т.  Размеры: длина - 78,49 м, 
ширина - 10,55 м, осадка - 5,43 м.  Скорость полного хода: 7,5 узлов.   
Силовая установка: котломашинная, 160 л.с., 1 вал. Валовая регистровая вместимость: 
1589 грт.  Экипаж: - чел.  История судна:  Мобилизованный пароход Стальной 
винтовой товарный пароход "Lemuria" был заложен компанией Edward Withy 
& Co., Уэст-Хартлпул, Великобритания, на судоверфи Middleton (строительный 
№98). Спущен на воду 25.05.1881 г., сдан заказчику T.G. Greenwell в июле 1881 
г. Регистрационный номер 82898. С 1889 г. принадлежал Atlantic S.S. Co. 
Ltd. (T. S. Greenwell), Лондон. В 1890 г. продан M. F. Paspatti & Co., Пирей, 
Греция. В том же году переименован в "Artemisia", однако в 1892 г. снова 
числился как "Lemuria", и с 1893 г. - снова как "Artemisia". 
С 1893 г. владелец M. T. Zyglomas, Пирей, Греция., с 1896 г. - P. G. Synodino, 
Пирей, Греция, а с 1902 г. - P. G. Synodinos, Пирей, Греция.  В 1907 г. 
был продан российскому судовладельцу Р.Н. Пфлугу, числившись как "Артемиссия", 
порт приписки - Мариуполь. С 1913 г. - во владении А.Д. Моуссури, Мариуполь, а 
с 1915 принадлежал М.И. Смарманга, Мариуполь. Привлечен по военно-судовой 
повинности в Николаевском порту 18.05.1915 г. и зачислен в состав Черноморского 
флота как Транспорт №52 "Артемиссия". Вошел в состав 2-го отряда транспортов 
Транспортной флотилии Черного моря. На 01.10.1917 г. и 01.01.1918 г. числился 
в 9-м отряде Транспортной флотилии Черного моря.  Захвачен австро-германским 
командованием в 1918 г. В декабре 1918 г. уведен за границу в Константинополь 
и впоследствии возвращен хозяевам. С 1920 г. снова во владении судовладельца 
P.S. Synodinos, Пирей, Греция, с переименованием в "Maria S". В 1928 
г. продан компании Ergasteria S.S. Co. Ltd. (Dixon & Co.), Лондон, Великобритания, 
с переименованием в "Stuart". Судно было списано в 1931 г. и разделано 
на металл в Италии.  |