Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Буксирно-пассажирский пароход"Бабушка"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 260 т.
Размеры: длина - 36,8 м, ширина - 10,9 м, осадка - 1,7 м.
Скорость полного хода: 9 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 80 н.л.с.
Вместимость: 174,7 брт.
Пассажировместимость: 8 чел.
Экипаж: 11 чел.

История судна:
Мобилизованный колесный буксирно-пассажирский пароход

По заказу РОПиТ на его собственной судоверфи в Севастополе в 1869 г. был заложен колесный буксирно-пассажирский пароход. В 1870 г. его спустили на воду и в этом же году ввели в строй. Пароход получил наименование "Бабушка".

Пароход "Бабушка" начал эксплуатироваться в Днепро-Бугском лимане. Накануне Русско-турецкой войны 28.12.1876 г. был передан во временное пользование Военному ведомству. В ходе военных действий использовался для ночных дежурств у крепостных минных заграждений.
В конце 1877 года возвращен РОПиТу. Впоследствии работал на Таганрогском рейде, ходил по Риону и вдоль кавказского побережья.

С декабря 1884 г. по начало 1885 г. в Севастополе был установлен новый котел. По состоянию на 01.01.1887 г. в порту приписки Севастополе пароход числился под № 5. В дальнейшем эксплуатировался в основном в низовьях Днепра, а также на Азовской и Азово-Кавказкой линии. 26.07.1888 г. на пароходе из Нового Афона в Сухум совершил путешествие классик мировой литературы русский писатель А.П. Чехов.

С июля 1892 г. по начало 1893 г. капитально отремонтирован в Севастополе с установкой нового котла. В 1905 г. портом приписки буксира стала Одесса (№ 331). С мая по октябрь 1904 г. капитально отремонтирован в Одессе с установкой исправленного котла с парохода "Царь".

В период первой мировой войны работал на переправе через Керчь-Еникальский пролив.
Во время Гражданской войны 01.04.1919 г. взят в Керчи по военно-судовой повинности во временное пользование флота Черного моря Вооруженных сил юга России для воинских перевозок через Керчь-Еникальский пролив. 21.06.1919 г. того же года возврвщен в Керчи РОПиТу.

28.08.1920 г. взят в Керчи по принудительному тайм-чартеру в равпоряжение Черноморского флота Русской армии генерал-лейтенанта барона П.Н. Врангеля для обслуживания второго отряда судов. 05.09.1920 г. возвращен в Керчи владельцам.

Во время Гражданской войны, в ноябре 1920 г., буксир в Керчи захватили части РККА и в качестве портового судна его включили в состав Морских сил Черного моря.

В начале 1921 года буксир передали Черномортрану. 12.04.1922 г. буксир "Бабушка" получил новое наименование - "Такиль". 01.09.1922 г. включен в состав Госуданственного Черноморо-Азовского пароходства. С 23.04.1925 г. судно входило в состав АО "Совторгфлот".

В 1926 г. буксирный пароход "Такиль" был списан и разобран на металлолом в Керчи.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте