Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Белороссия"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 9800 т.
Размеры: длина - 107,9 м, ширина - 14,84 м, осадка - 7,3 м.
Скорость полного хода: 11,33 узлов.
Дальность плавания: 3170 миль на 8 узлах.
Силовая установка: котломашинная, 1370 л.с., 1 вал.
Вместимость: 4914 двт. / 3658,23 грт. / 3378 брт. / 2202,38 нрт.
Экипаж: 30 чел.

История судна:
Мобилизованный грузовой пароход

Стальной одновинтовой двухпалубный двухмачтовый грузовой пароход "Port Victoria" был заложен в 1897 г. фирмой J.L.Thompson & Sons.Ltd., Сандерленд, Великобритания, на судоверфи North Sands, строительный №354. Спущен на воду 30.08.1897 г., и 10.11.1897 г. сдан заказчику - Anglo-Australasian S.N. Co. Ltd. - W. Milburn & Co., Лондон. Официальный номер - 108266.

В июле 1907 г. был продан российскому судовладельцу П. Региру, и переименован в "Белороссия". Порт приписки - Мариуполь, регистрационный № 62.

20.02.1915 г. взят по военно-судовой повинности и как Транспорт №10 "Белороссия" вошел в состав Черноморского флота. Был вооружен одним 75-мм орудием. В мае 1915 г. затонул от аварии, поднят и после ремонта снова был введен в состав ЧФ.

25.03.1918 г. из-за аварии паровой машины в шторм, в рейсе по Черному морю, зашел в румынский порт Сулина, и был задержан там болгарами. После ремонта с мая 1918 г. в их ВМФ как "Dobrudzha". В феврале 1919 г. пришел в Одессу и сдан прежнему судовладельцу Региру. В конце марта 1919 г. уведен им перед взятием города частями РККА в Стамбул, турция.

В конце 1919 г. как "Balderton" сдан английской Anglo Commercial Shipping Company Ltd. - H.A. Brightman & Company, Лондон (дочерняя фирма Регира). Приписка - Норт-Шилдс. С 1921 г. в управлении Regier Shipping Company Ltd. в водах Западной Европы.

В 1927 г. был продан компании Parabrodarsko Akc. Drustvo "Progres", Сплит, и переименован в "Poredak". В основном ходил в Адриатическом и Средиземном море. В 1933 г. продан на слом, и 04.03.1933 г. прибыл в Савону (Италия), где и был разобран на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте