Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Березань"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 5096 т.
Размеры: длина - 106,7 м, ширина - 12,1 м, осадка - 6,4 м.
Скорость полного хода: 13,5 узлов.
Дальность плавания: - миль на - узлах.
Силовая установка: паровая машина, 2300 л.с.
Экипаж: 266 чел.

История судна:
Мобилизованное транспортно-пассажирское судно

Пароход "Thuringia" был построен 1870 г. на судоверфи "Caird & Со"для германской судоходной компании HAPAG в Гриноке (Англия). Принимал на борт 102 пассажира в каюты 1-го класса, 136 - 2-го класса и 620 - 3-го класса. 27.10.1870 г. он вышел в первый пробный рейс. В 1877 г. на судне установили новую паровую компаунд-машину мощностью 2300 л.с.

В дальнейшем он был куплен за 65000 фунтов стерлингов для создаваемого Добровольного флота. 16.06.1878 г. пароход пришел с германским экипажем в Кронштадт, где получил название "Петербург". На нем сразу же начались работы по переоборудованию и вооружению. 03.07.1878 г. "Петербург" зачислили в состав Балтийского флота в качестве крейсера. Однако в связи с изменением военно-политической обстановки в Европе "Петербург" 21.07.1978 г. исключили из состава флота и 01.08.1878 г. августа возвратили Доброфлоту.

В 1879 г. пароход эксплуатировался на Черном море в интересах Военного ведомства, перевозя новобранцев и отпускников между русскими и болгарскими портами. По окончании летней навигации 10 августа того же года вышел в Марсель на верфь "Forges et Chantiers de la Mediterranee". Там на судне были произведены работы по приспособлению парохода к военным целям и его использованию в случае войны в качестве крейсера.

15.03.1880 г. пароход отправился в свой первый рейс на Дальний Восток. В декабре 1880 г. снова привлечен к военной службе. Использовался как угольный транспорт при Тихоокеанской эскадре адмирала Лисовского вплоть до 15.03.1881 г.

Начиная с 1881 г. регулярно ходил в Китай за чаем. После продажи парохода "Нижний Новгород" его переоборудовали для перевозки ссыльнокаторжных. В 1890 г. очередным рейсом из Одессы доставил каторжан на пост Корсаковский. В январе 1893 г. в Николаеве был передан Морскому ведомству, однако исключен из состава Доброфлота только 17.03.1893 г.

01.05.1893 г. под названием "Березань" он был зачислен в состав Черноморского флота в качестве учебного судна (вооружение: восемь 75-мм и два 37-мм орудия, четыре пулемета; экипаж - 266 человек). Оно обслуживало Минную школу Черноморского флота. В 1907 г. судно в севастопольском Лазаревском адмиралтействе прошло капитальный ремонт. На "Березани" установили шесть исправленных котлов, снятых с броненосца "Синоп". Мощность механизмов возросла до 3200 л.с, а скорость - до 13,8 уз. За счет появления третьей дымовой трубы изменился силуэт. 29.01.1909 г. "Березань" перечислили в транспорт-базу школы подводного плавания. Как конвоир подлодок корабль принимал 50 т питьевой и 350 т котельной воды, шесть торпед и большой запас снарядов. На нем могли разместиться по два гидроаэроплана и моторных катера. Мощная радиостанция позволяла вести переговоры между Севастополем и Батумом.

Во время Первой мировой войны с 25.11.1916 г. "Березань" использовалась в качестве посыльного судна в составе Черноморской подводной бригады. С 29.08.1917 г. входила в состав плавсредств Учебного отряда, с 16.12.1917 г. - в состав Красного ЧФ, а с 20.03.1918 г. находится в Севастопольском военном порту на хранении. 17.04.1918 г. англичане подорвали на судне крышки цилиндров высокого давления паровой машины.

"Березань" зачислялась в состав Морских сил Юга России, во время эвакуации Крыма была оставлена в Севастополе. С декабря 1920-го использовалась красными в качестве несамоходной плавбазы дивизиона сторожевых катеров и катеров-истребителей, с августа 1921 г. приписана к дивизиону подлодок. 01.10.1929 сдана в порт на хранение. В 1931 г. переоборудована в плавказарму подплава. В таком виде эксплуатировалась до 1941 г.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте