Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Большевик"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 73,53 м, ширина - 10,97 м, осадка - 5,18 м.
Скорость полного хода: 9,5 узлов.
Дальность плавания: - миль на - узлах.
Силовая установка: котломашинная, 600 л.с.
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованный грузовой пароход

Грузовой пароход "Bianka" был заложен в 1898 г. на верфи Генри Коха в Любеке (строительный №113) по заказу германского судовладельца Адольфа Кирстена из Гамбурга. Спущено на воду 08.11.1899 г., передано заказчику 31.12.1899 г.

Судно представляло собой однопалубный двухмачтовый сухогруз с рефрижераторной установкой. Грузоподъемность составляла 1256,95 брт.

В 1903 г. судно приобрела германская судоходная компания Theodor & F. Eimbcke из Гамбурга, эксплуатировавшая его под прежним названием на Дальнем Востоке.

В 1905 г. судно было приобрено Морведом России для нужд Сибирской военной флотилии. Пароход под прежним названием совершал рейсы в Находку и Николаевск-на-Амуре.

В апреле 1906 г. пароход за 200 тыс. рублей приобрело Товарищество пароходных предприятий на Дальнем Востоке. Судно под названием "Нева" было приписано к порту Владивосток и перевозило рыбу и морепродукты в Японию и Китай. В 1907 г. судно было зафрахтовано для работы на заграничных рейсах в Юго-Восточной Азии. В 1908 г. году Товарищество, испытывавшее финансовые трудности, продало "Неву" рыбопромышленнику И. И. Эриксону, а тот в 1909 г. перепродал её акционерному обществу "Русское Восточно-Азиатское пароходство". В 1910 г. судно было приписано к порту Одесса, а в 1914 г. - к порту Рига.

13.05.1916 г. призванная по военно-судовой повинности "Нева" была зачислена в состав Балтийского флота в качестве портового судна и переименовано в "Секрет" (командир подпоручик по Адмиралтейству С. А. Гарфильд). 05.07.1916 г. судно причислили к транспортам и присвоили №14.

11.09.1918 г. судно было передано торговому флоту. В 1919 г. его передали Управлению морским транспортом Балтийского моря (Балтмортран) и присвоили новое имя - "Большевик". С сентября 1921 г. пароход совершал рейсы в порты Германии. В 1922 г. судно было передано в Государственное Балтийское пароходство, а в 1924 г. - в Акционерное общество "Совторгфлот" с припиской к Ленинградскому порту.

В 1929 г. пароход "Большевик" перевели в Черноморо-Азовскую главную контору Совторгфлота, а в 1934 г. передали в состав Черноморского морского пароходства с припиской к порту Одесса.

Во время Великой Отечественной войны пароход использовался для воинских перевозок. Вошел в состав Действуйющей армии 27.07.1941 г.

16.10.1941 г. во время эвакуации Одессы "Большевик" (капитан Э. И. Фрейман) без пассажиров и груза следовал в составе каравана в Севастополь. В районе Каркинитского залива был атакован тремя торпедоносцами. В результате попадания торпеды в кормовую часть в 14:00 пароход затонул. Всего погибло 16 человек, спасено 36.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2021 - о сайте