Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Буксирный катер БУК-874

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 72,9 т.
Размеры: длина - 20,3 м, ширина - 4,28 м, осадка - 1,43 м.
Скорость полного хода: 10,4 узлов.
Дальность плавания: 540 миль.
Силовая установка: 2 дизеля 6ЧСП18/22, 2х150 л.с., 2 вала.
Экипаж: 6 чел.

История судна:
Буксирный катер пр.1427

Буксирный катер, используемый для обеспечения различных буксирных операций в прибрежных районах и на рейдах. Он относится к категории ледокольных судов (не ледоколов), имеет класс М (лед) и предназначен для работы во льду на реках, озерах, водохранилищах. Ему разрешено прибрежное плавание в море при волнении до 5 баллов с удалением от порта-убежища до 20 миль. Льдопроходимость обеспечивается во льду толщиной до 0,25 м со скоростью хода 2,1 м/с. Скорость хода на свободной воде 5,4 м/с.

Корпус ледокольного буксира выполнен из стали, рубка и капы из алюминиевого сплава. Система набора корпуса поперечная, шпация по всей его длине 300 мм. Рамные усиленные шпангоуты чередуются с обычными флорными, усилены бортовые стрингеры, палубные карлингсы, днищевые кильсоны, Обшивка корпуса из листовой стали толщиной от 4 до 10 мм, в зависимости от расположения пояса обшивки. Для вползания на кромку ледяного поля и продавливания льда тяжестью судна форштевень (носовая балка, ограничивающая судовой корпус в носу) имеет большой наклон вперед и составляет с горизонтом воды угол около 30°. Поперечными водонепроницаемыми переборками судно разделено на шесть отсеков: форпик, жилые помещения (два отсека), машинное отделение, шкиперский отсек и ахтерпик.

Силовая установка катера - дизельная, двухвинтовая с винтами фиксированного шага в неповоротноых насадках. Имеются два электрогенератора П62М напряжением 230 В, мощностью 13,5 кВт каждый. Один из них приводится в движение от вала отбора мощности главного двигателя, а второй входит в состав дизель-генератора ДГКН-14/1500-1 с двигателем 448,5/11. Осветительная сеть, авральная сигнализация, сигнально-отличительные огни, часть вентиляторов и радиостанция получают электропитание напряжением 24 В от батареи аккумуляторов, размещенной в аккумуляторном шкафу машинного отделения.

Данный тип буксирных катеров (тип "Полярник") строился на нескольких судостроительных заводах СССР в основном для гражданских операторов.

Буксирный катер БУК-874 был построен в 197? г. Вошел в состав Черноморского флота.

Находился в составе плавсредств судоремонтного завода "Металлист", Балаклава.

В 1995 г. отошел украинской стороне.

В 2014 г. затонул в Балаклавской бухте вместе с причалом типа ПМ-61. Был поднят в октябре 2020 г. и разделан на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2025 - о сайте