| ТТД: Водоизмещение: 72,9 т. Размеры: длина - 20,3
м, ширина - 4,28 м, осадка - 1,43 м. Скорость полного хода: 10,4 узлов. Дальность
плавания: 540 миль. Силовая установка: 2 дизеля 6ЧСП18/22, 2х150 л.с., 2 вала.
Экипаж: 6 чел. История судна: Буксирный катер пр.1427 Буксирный
катер, используемый для обеспечения различных буксирных операций в прибрежных
районах и на рейдах. Он относится к категории ледокольных судов (не ледоколов),
имеет класс М (лед) и предназначен для работы во льду на реках, озерах, водохранилищах.
Ему разрешено прибрежное плавание в море при волнении до 5 баллов с удалением
от порта-убежища до 20 миль. Льдопроходимость обеспечивается во льду толщиной
до 0,25 м со скоростью хода 2,1 м/с. Скорость хода на свободной воде 5,4 м/с.
Корпус
ледокольного буксира выполнен из стали, рубка и капы из алюминиевого сплава. Система
набора корпуса поперечная, шпация по всей его длине 300 мм. Рамные усиленные шпангоуты
чередуются с обычными флорными, усилены бортовые стрингеры, палубные карлингсы,
днищевые кильсоны, Обшивка корпуса из листовой стали толщиной от 4 до 10 мм, в
зависимости от расположения пояса обшивки. Для вползания на кромку ледяного поля
и продавливания льда тяжестью судна форштевень (носовая балка, ограничивающая
судовой корпус в носу) имеет большой наклон вперед и составляет с горизонтом воды
угол около 30°. Поперечными водонепроницаемыми переборками судно разделено на
шесть отсеков: форпик, жилые помещения (два отсека), машинное отделение, шкиперский
отсек и ахтерпик. Силовая установка катера - дизельная, двухвинтовая с
винтами фиксированного шага в неповоротноых насадках. Имеются два электрогенератора
П62М напряжением 230 В, мощностью 13,5 кВт каждый. Один из них приводится в движение
от вала отбора мощности главного двигателя, а второй входит в состав дизель-генератора
ДГКН-14/1500-1 с двигателем 448,5/11. Осветительная сеть, авральная сигнализация,
сигнально-отличительные огни, часть вентиляторов и радиостанция получают электропитание
напряжением 24 В от батареи аккумуляторов, размещенной в аккумуляторном шкафу
машинного отделения. Данный тип буксирных катеров (тип "Полярник")
строился на нескольких судостроительных заводах СССР в основном для гражданских
операторов. Буксирный катер БУК-874 был построен в 197? г. Вошел в
состав Черноморского флота. Находился в составе плавсредств судоремонтного
завода "Металлист", Балаклава. В 1995 г. отошел украинской стороне.
В
2014 г. затонул в Балаклавской бухте вместе с причалом типа ПМ-61. Был поднят
в октябре 2020 г. и разделан на металл. |