| ТТД:Водоизмещение: 901 брт.
 Размеры: длина - 67,05 
м, ширина - 10,42 м, осадка - 3,30 м.
 Скорость полного хода: 9 узлов.
 Силовая установка: котломашинная, 700 л.с., 1 вал.
 Грузоподъёмность: 960 т.
 Экипаж: 22 чел.
 
 История судна:Мобилизованный грузовой пароход
  
Грузовой пароход ''Чатыръ-Дагъ'' был заложен на судоверфи R & W Hawthorn, 
Leslie & Co Ltd, Ньюкасл, Великобритания (строительный №336) для РОПиТ. Спущен 
на воду 18.03.1896 г., окончен постройкой в мае 1896 г. Порт приписки - Одесса. Во 
время Первой мировой войны призван по военно-судовой повинности и 23.05.1916 г. 
вошел в состав Дунайской флотилии в качестве транспорта. В 1918 г. захвачен германскими 
войсками, затем перешел под контроль белогвардейцев. 07.02.1920 г. захвачен в 
Одессе частями Красной Армии.  С 1922 г. под названием "Чатырдаг" 
входил в состав Государственного Черноморско-Азовского пароходства, с 1924 г. 
- Черноморско-Азовской главной конторы совторгфлота, с 1926 г. - ЧГК Совторгфлота, 
с 1934 г. - Черноморского государственного морского пароходства.  27.07.1941 
г. зачислен в списки Черноморского флота в качестве транспорта.  Участвовал 
в Керченско-Феодосийской десантной операции. 09.01.1942 г. после выгрузки в порту 
Феодосия воинского подразделения вышел в обратный рейс на Новороссийск. В районе 
маяка был атакован 10 немецкими бомбардировщиками. В судно попали 3 бомбы. Часть 
команды спаслась в единственной сохранившейся шлюпке. Остальные члены экипажа 
были подобраны из воды портовыми средствами. Сведений о погибших нет.  09.01.1942 
г. исключен из списков флота. 17.02.1954 г. корпус судна был поднят АСС 
ЧФ и вскоре разделан на металл. Этим судном в разное время командовали:- 
капитан Исаченко П.Я.
 |