Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Десна"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 6160 т.
Размеры: длина - 99,6 м, ширина - 13,5 м, осадка - 5,8 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 203 н.л.с., 1 вал.
Дальность плавания: - миль при - узлах.
Экипаж: 70 чел.

История судна:
Мобилизованный грузовой пароход

Голландский грузовой пароход "Clio" был построен на судоверфи Rijkee & Co. N.V. в Роттердаме, Нидерланды (заводской №135). Спущен на воду 19.02.1910 г., сдан заказчику - N.V. Koninkl. Nederland. Stoomboot Mij. - в 1910 г.

Был реквизирован сотрудниками таможни в Ки-Уэсте, штат Флорида, в соответствии с указом Президента США от 20 марта 1918 г.; перечислен 21.03.1918 г. в состав ВМФ США. 03.04.1918 г. командиром судна USS Clio (ID 2578) был назначен лейтенант Д.М. Хелле.

Зачисленный в Военно-морскую службу морских перевозок, отбыл из Ки-Уэста 05.04.1918 г. в Гавану (Куба), куда прибыл на следующий день. 15.04.1918 г. вышел из Кубы и через 4 дня прибыла в Новый Орлеан, штат Луизиана, где была выведена из состава ВМС США и 23.04.1928 г. передан United States Shipping для возвращения гражданскому владельцу - Koninklijke Nederlandsche Stoomboot Mij. (Royal Dutch Steamship Society), Амстердам, Голландия.

В 1934 г. приобретен СССР, переименован в "Десна" и вошел в состав Балтийского государственного морского пароходства, порт приписки - Ленинград. В 1937 г. передан Черноморскому государственному морскому пароходству, порт приписки - Одесса.

22.06.1941 был мобилизован и вошел в состав Черноморскогоф лота в качестве транспорта.

20.07.1941 г. следовавший из Севастополя в Керчь транспорт "Десна" подорвался на мине выставленного ЧФ минного поля в районе Керчи, у мыса Кыз-Аул, в 9 милях от берега. Жертв на транспорте не было, судно осталась на плаву, но лишилась хода. Вскоре два мелкосидящих буксира оттянули аварийное судно в пролив, где поставили его на мелкое место, в районе свалки против Керчи. Ночью судно село на грунт. В последних числах августа на него доставили жесткий пластырь и закрепили его на пробоину. После откачки воды буксиром-спасателем "Меотида" был отбуксирован в Керчь, где была проведена ревизия машины и агрегатов. Своим ходом пароход 15 сентября прибыл в Мариуполь, а затем 18 сентября ушел в Новороссийск, где встал на ремонт.

09.11.1941 г. транспорт "Десна", следуя по рекомендованному фарватеру при выходе из порта Новороссийска, вторично подорвался на на донной магнитной мине, выставленной авиацией противника, и затонул.

 
       
© Kchf.ru, 2001-2019 - о сайте