Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Днепр"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 9039 т.
Размеры: длина - 98,5 м, ширина - 14,3 м, осадка - 7,5 м.
Скорость полного хода: 9 узлов.
Силовая установка: 1 паровая машина мощностью 1200 л.с., 1 вал.
Грузоподъемность: - тонн.
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованный грузо-пассажирский пароход

Стальной товаропассажирский пароход "Матильда" был заложен на судоверфи в Вест-Гартлепуле, Великобритания, компанией William Gray & Co. Ltd. (заводской №497). Спущен на воду 25.04.1895 г., и в июне 1895 г. передан заказчику - Jacob Christensen, Берген, Норвегия.

К 1904 г. принадлежал английским судовладельцам. В январе 1904 г. "Mathilda" вышла с углем из Пенарта в Сасебо (Япония). Так как началась русско-японская война, 27 февраля ее задержал в Красном море миноносец «Бедовый» (из отряда адмирала Вирениуса) по подозрению в контрабанде. Угольщик привели в бухту Рас-Судр, но по приказу из Санкт-Петербурга 29 февраля пароход отпустили (к моменту задержания Россия еще не декларировала о контрабанде, поэтому задержание было незаконным).

Но судно в итоге оказалось под русским контролем. 30 апреля 1905 г. когда оно находилось в Гонконге, «Матильду» купил за 312917 руб. посол в Корее Павлов по просьбе капитана 1 ранга Ливена (командира крейсера «Диана») для организации снабжения углем Второй эскадры Тихого океана. В результате пароход оказался под английским флагом (номер по регистру 120148, порт приписки Шанхай). В начале мая пароход прибыл в Шанхай, но необходимость в снабжении углем эскадру уже отпала. Отпала и необходимость в прикрытии английским флагом. Поэтому летом 1905 г. пароход поднял русский флаг и включен в регистры под названием "Матильда".

В 1905 г. числился при Владивостокском военном порту, затем временно передан вновь образованному МТиПу и состоял при Одесском морском торговом порту. Решением Особого межведомственного совещания по продаже судов, приобретенных во время войны (утвержденного СМ России 26.4.1906) - определен к продаже с торгов, но признан аварийным; 04.08.1906 г. находился в аренде у лейтенанта Анастасьева в Одессе, затем поставлен в капитальный ремонт, после которого 01.05.1909 г. был зачислен в ЧФ в качестве транспорта с переименованием в "Днепр" и вооружен 1х76-мм и 2х37-мм орудиями. В I мировую войну участвовал в перевозках войск на Черном море.

16.12.1917 г. отошел к Красному ЧФ; в июле 1918 г. вместе с частью флота был захвачен германским интервентами в одном из южных портов, в ноябре 1918 г. отошел к белогвардейскому флоту. С апреля 1919 г. входил в Морские силы Юга России;

Осенью 1920 года участвовал в эвакуации белогвардейцев и беженцев из Крыма. В 1921 г. еще сохранял название "Днепр". В 1922 г. был продан иностранному судовладельцу Soc. Marittima Coloniale (Триполи, ливия) с переименованием в "Misurata". Затем в 1924 продан Domenico Saglimbene (Катания), а в 1929 г. продан Felipe Fernandez Aguado (Колон) и переименован в "Pilar".

В 1931 г. пароход был разобран на металл в Бильбао, Испания.

 
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте