Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Энергия"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 64,74 м, ширина - 9,69 м, осадка - 2,59 м.
Скорость полного хода: 8 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 340 л.с., 1 вал.
Грузоподъёмность: 46400 пудов.
Вместимость полная: 664,34 брт.
Вместимость чистая: 390,78 нрт.
Экипаж: 20 чел.

История судна:
Мобилизованная паровая шхуна

Стальная паровая двухмачтовая винтовая шхуна "Энергия" был построена в 1891 г. в Триесте на судоверфи Stabilimento Tecnico Triestino, строительный №269. В 1891 г. была приписана к порту Ростов-на-Дону, регистрационный №1096, судовладелец - И.С. Кошкин. В основном судно ходило на линии Ростов-Батум. В 1904 г., после банкротства Кошкина, судно находилось в управлении конкурсной администрации. В 1905 г. судно было куплено судовладельцем Ф.Феофани. К 1914 г. хозяин В.С. Феофани, порт приписки и регистрационный номер те же.

В конце декабря 1914 г. судно было мобилизовано и вошло в состав Черноморского флота. С 25.02.1915 г. числилась как тральщик №83 ("Энергия"). Циркуляром Штаба командующего ЧФ от 12.04.1915 г. было включено в 5-й отряд Транспортной флотилии ЧФ, база - порт Одесса. В ноябре 1915 г. числился как тральщик Т-29, после переоборудования вошел в Керченскую рейдовую партию траления. С 08.01.1916 г. как тральщик Т-28 числился во 2-м отделении. В августе 1916 г.вошел во 2-й дивизион Бригады траления ЧФ. С 10.01.1917 г. числился как тральщик Т-228. 15.09.1917 г. приказом командущего ЧФ №222 был переименован в тральщик Т-228. С декабря 1917 г. - как Т-328. На вооружении имел 1 120-мм и 2 47-мм орудия.

16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. 01.05.1918 г. взят немцами в Севастополе. С 17.05.1918 г числился как тральщик F24 в немецких ВМС на Черном море.

В сентябре 1918 г. после разоружения была возвращена хозяину как паровая шхуна "Энергия" и ушла в Ростов. Затем ходила под контролем белых.

К началу 1920 г. уведена в Крым. К сентябрю 1920 г. шхуна ушла в Стамбул. Затем под греческим флагом у того же хозяина как "Energija" ходила на Черном и Эгейском морях.

В ноябре 1923 г. была продана румынскому судовладельцу D.Vretos, Браила, с перименованием в "Galeik". В 1926 г.после капитального ремонта была переименована в "Ottoka" и продана судовладельцу L.Hayman, Брайла, Румыния.

В 1927 г. судно было продано компании The National Navigation Co. оf Egуpt (C.Xydia & Son,mgrs.), Александрия, Египт, с переименованием в "Syria" и затем ходила на Средиземном море.

08.06.1928 г. шхуна "Syria" разбилась и погибла в шторм в 5 милях у мыса Дрепано, Греция. Весь экипаж был спасен.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте