| ТТД:Водоизмещение: 150 т.
 Размеры: длина - 28,46 
м, ширина - 5,03 м, осадка - 2,55 м.
 Скорость полного хода: 10 узлов.
 Силовая установка: котломашинная, 300 л.с.
 Экипаж: - чел.
 История 
судна:Мобилизованный буксир
 Буксир "Passalakva" был 
построен в 1894 г. в Англии для частного владельца. В ноябре 1915 г. прибретен 
Морведом и включен в состав судов ЭОН на Дунае под наименованием "Епископ 
Досифей".  В 1917 г. входил в состав Дунайской транспортной флотилии. 
13.03.1918 г. захвачен австро-германскими оккупантами, а 27.11.1918 г. перешел 
под контроль англо-французских интервентов. В апреле 1919 г. после освобождени 
Одессы национализирован и передан Главоду, но 24.08.1919 г. захвачен белогвардейцами. 
31.01.1920 г. захвачен частями РККА в Николаеве и передан Черномортрану. 15.06.1920 
г. мобилизован, вооружен, переоборудован в канонерскую лодку под наименованием 
КЛ № 8 и зачислен в состав Морских сил Черного моря. В 1921 г. переименован в 
КЛ № 4. 25.05.1921 г. разоружен и передан Черноморской партии Госсудоподъема 
как "Епископ Досифей". В ноябре 1921 г. передан Черномортрану Наркомата 
путей сообщения. 17.03.1922 г. переименован в "Форос". Впоследствии 
вошел в состав плавсредств Одесского морского торгового порта.  С 19.07.1941 
г. числился в составе Черноморского флота. Перед эвакуацией советских войск из 
Одессы находился в ремонте и 15.10.1941 г. из-за невозможности вывода был затоплен 
по приказу командования. 16.10.1941 г. был исключен из списков флота. Впоследствии 
был поднят противником, восстановлен и в 1942 г . включен в состав ВМС Германии 
под наименованием "DMO 1".  В августе 1944 г. буксир был захвачен 
советскими войсками в Констанце (Румыния) и возвращен Одесскому торговому порту 
как "Форос". В 1948 г. передан Одесскому судоремонтному заводу. К концу 
1950-х гг. выведен из эксплуатации и впоследствии разобран на металл. |