Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version

 

 
Фотографии кораблей в высоком разрешении
 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Фредерик"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 5000 т.
Размеры: длина - 106,68 м, ширина - 15,09 м, осадка - 7,1 м.
Скорость полного хода: - узлов.
Силовая установка: котломашинная, 322 номинальных л.с., 1 вал.
Экипаж: 26 чел.

История судна:
Мобилизованный пароход

Стальной грузовой пароход "Friederike" был заложен на Willington Quay (Нортумберленд, Великобритания) судостроительной компании Tyne Iron Shipbuilding Company (строительный №155). Спущен на воду 31.08.1905 г., окончен постройкой в сентябре 1905 г.. Регистрационный №119802. Валовая регистровая вместимость судна составляла 3574 тонн, чистая регистровая вместимость судна - 2297 тонн.

С сентября 1905 г. находился с составе грузового флота компании Rahtkens Shipping Co. Ltd., Мидлсбро, Великобритания.

В 1914 г. находился на Черном море, совершив рейс Венеция-Новороссийск. Был поврежден 29.10.1914 г. в результате неожиданной артиллерийской бомбардировки порта турецко-немецкой эскадрой под командованием контр-адмирала Германии Вильгельма Сушона. Обстрел портов Севастополя, Одессы и Новороссийска в тот день без предварительного объявления войны привел к объявлению Россией войны Турции несколькими днями позже, 02.11.1914 г. После начала Первой Мировой войны в начале 1915 г. пароход был принят Россией и вошел в состав Черноморского флота как Транспорт №101. Состоял в 1-м отряде транспортов Транспортной флотилии Черного моря.

20.06.1918 г. был затоплен в Цемесской бухте на глубине 26 метров. Впоследствии был поднят ЭПРОН.

Судно было найдено в 1926 г. Транспорт лежал на ровном киле и без крена. Корпус его почти на 4 метра ушел в грунт. В трюме судна находились железнодорожные рельсы, значительная часть которых была выгружена сразу. В следующем году водолазы извлекли по частям главную машину, а позднее - остальные рельсы, основную массу трубопроводов, вспомогательных механизмов и арматуры. Само же судно было поднято в январе 1936 года.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2020 - о сайте