Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Буксир "Кафа"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 25,4 м, ширина - 5,4 м, осадка - 3,1 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Дальность плавания: 900 миль.
Силовая установка: котломашинная, 250 и.л.с.
Экипаж: 11 чел.

История судна:
Мобилизованный буксир

Буксир "Кафа" был построен в октябре 1899 г. в Риге на судоверфи A. Lange un J. Skuje (заводской №155). Состоял при Феодосийском порту.

24.06.1916 г. мобилизован, переоборудован в тральщик и зачислен в состав ЧФ. В качестве вооружения получил два 37-мм орудия и тралы. До 1916 г. "Т-44", до 10.11.1916 г. "Т-74", до сентября 1917 г. "Т-274", до 1920 г. "Т-374".

16.12.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В мае 1918 г. захвачен германскими войсками, в ноябре 1918 г. перешел под контроль белогвардейцев, а в декабре 1918 г. - англо-французских интервентов. С апреля 1919 г. по август 1919 г. входил в состав белогвардейского флота. При отступлении белых оставлен а Керченском проливе, захвачен частями РККА и в 1920 г. зачислен в состав Азовской флотилии.

26.12.1920 г. включен в состав Керченской транспортной флотилии, а затем - в состав плавсредств Керченского порта в качестве буксирного парохода. 02.01.1922 г. передан Главоду. С 1924 г. по 1934 г. последовательно был подчинен Управлению Феодосийского торгового порта, Мортрану Наркомата путей сообщения, Черноморско - Азовскому управлению Наркомата водного транспорта, а в 1939 г. вошел в подчинение Наркомату морского флота.

С 15.07.1941 г. буксир "Кафа" числился в составе Черноморского флота, работал в порту Феодосия, а в октябре 1941 г. вошел в состав плавсредств Туапсинской ВМБ.

09.08.1942 г. совместно с буксирами "Борей" и "Рекорд" участвовал в тушении пожара на Южном моле порта Туапсе.

Буксир был исключен из списков Действующей армии 16.09.1944 г.

После окончания военных действий на Черном море передан Феодосийскому торговому порту. Находился в эксплуатации до начала 1950-х гг.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2021 - о сайте