Черноморский Флот

Флотские новости

История флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Камышин"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: - т.
Размеры: длина - 75,05 м, ширина - 10,82 м, осадка - 4,63 м.
Скорость полного хода: 10 узлов.
Силовая установка: котломашинная, 700 л.с., 1 вал.
Дальность плавания: - миль при - узлах.
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованный грузовой пароход

С 1932 по 1934 годы на заводе № 201 им С.Орджоникидзе заложили однотипные пароходы "Вольск", "Камышин" и "Молога". Однако суда этой серии по причине дополнительной загрузки завода постройкой боевых кораблей в 1936 г. законсервировали. Весной 1937 г. в Москве проходило совещание Наркомвода и Цупромвода с участием А. Микояна, на котором решался вопрос завершения строительства ранее законсервированных судов.

Грузовой пароход "Камышин" был заложен в 1936 г. на "Севморзаводе" в Севастополе (заводской №54). Спущен на воду в 1939 г. На начало Великой Отечественной войны оставался в недостроенном состоянии.

С 27.07.1941 г. числился в составе Черноморского флота в качестве транспорта. В сентябре 1941 г. он был уведен на буксире в Поти.

15.10.1942 г. был затоплен по приказу командования в устье р.Хоби для создания волнолома.

Летом 1942 г. для предотвращения быстрых заносов русла Хопийского канала реки Хопи, возникающих при волнении моря, был сооружен импровизированный волнолом путем затопления четырех судов. Начиная от берега, были затоплены корпуса парохода "Балаклава", недостроенных судов "Камышин" и "Лепсе", а также крейсера "Коминтерн". Для их установки земкараванами Черномортехфлота "Буденный" и "Халтурин" был вычерпан котлован, в котором и затопили корпуса судов. Для устойчивости их обсыпали песком, который со всех сторон намыл "Рефулер №2", а при помощи барж обвалили камнем. Через специально прорезанные отверстия в корпуса затопленных судов был также нарефулирован песок.

После окончания Отечественной войны летом 1945 г. Черномортехфлоту и Потийскому 56 аварийно-спасательному отряду АСС ЧФ было поручено провести работы по выводу затопленных судов за исключением "Коминтерна", оставленного на месте для последующей разделки его на металлолом. Работы проводились "Рефулером №2" с 01.07 по 13.09.1945 г. при непосредственном участии водолазов АСС которые заделывали отверстия, ранее прорезанные в корпусах судов. В намеченные сроки "Балаклава", "Камышин" и "Лепсе" были выведены на глубокую воду. "Камышин" и "Лепсе" пошли на достройку, а "Балаклава" на слом. "Камышин" отбуксировали в порт Поти, а затем - в Одессу.

Пароход был восстановлен и достроен в 1955 г. в качестве грузового теплохода. Судно обладало следующими характеристикасми: полная вместимость 1307 брт, дедвейт 1682 т, размерения 76,4 х 10,8 х 4,65 м, один 4-тактный дизель производства США, скорость 8,5 узла. С 1964 г. он эксплуатировался в составе Азовского морского пароходства. Порт приписки Жданов. В июле 1971 г. "Камышин" был выведен из эксплуатации и снят с учета пароходства.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2021 - о сайте