Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Транспорт "Херсон"

 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 10675 т.
Размеры: длина - 97,2 м, ширина - 11,3 м, осадка - 6,7 м.
Скорость полного хода: 15 узлов.
Силовая установка: паровые машины общей мощностью 13500 и.л.с., 2 вала.
Грузоподъемность: 4250 тонн.
Экипаж: - чел.

История судна:
Мобилизованный грузо-пассажирский пароход

Стальной товаропассажирский пароход "Херсон" был заложен по заказу Добровольного флота в Ньюкасле-на-Тайне, Шотландия, компанией R. & W. Hawthorn, Leslie & Co. Limited на судоверфи Hebburn Shipbuiding Yard (заводской №331). Спущен на воду 19.10.1895 г., и в мае был 1896 г. передан заказчику.

Пароход имел грузоподъемность 258 тыс.пудов (4250 т), каюты на 24 и 60 мест I и III классов и общие помещения на 1360 "палубных" пассажиров. Порт приписки - Одесса (под №62).

В 1897-1900 гг. по фрахту Главного штаба Военного ведомства России перевозил войска и военные грузы на Дальний Восток (а также ок. 26.3.- 6.4.1897 г. - на остров Крит; в 1898 г. войска и грузы для Квантунской крепостной артиллерии - в Порт-Артур); в один рейс принимал свыше 1500 "нижних чинов".

В 1900 г., во время "боксерского" восстания в Китае, был мобилизован Главным штабом Военного ведомства и, взяв на борт армейские подкрепления - 16 офицеров и 1540 "нижних чинов", а также 6 врачей, 19 сестер милосердия и 37 "штатских" - 03.08.1900 г. вышел из Одессы на Дальний Восток; 21.09.1900 г. прибыл в Порт-Артур, где сдал часть пассажиров, а 25.09.1900 г. во Владивостоке - остальных. Подлежал отходу обратно с эвакуируемыми, но 05.10.1900 г. был задержан Морским ведомством и два месяца находился в его распоряжении; освобожден к началу декабря и 10.12.1900 г. вышел в Одессу с демобилизованными, приняв 64 офицера и 1470 "нижних чинов", которых доставил частично в Феодосию (21.01.1901 г.), частично, через неделю, в Одессу. В следующем году 01.05.1901 г. по фрахту Военного ведомства вновь вышел на Дальний Восток, приняв около 1,5 тыс. новобранцев; доставил их во Владивосток и 14.06.1901 г., приняв свыше 600 уволенных в запас, вышел в Порт-Артур, где принял еще столько же и 28.06.1901 г. отошел в Одессу, прибыв в нее 11.08.1901 г.

02.09.1903 г. переведен от Добровольного флота в Морское ведомство и зачислен в Балтийский флот в качестве транспорта, с переименованием к 04.10.1903 г. в "Лена". Во время Русско-японской войны был вооружен, переоборудован во вспомогательный крейсер и весной 1904 г. вышел для действий на коммуникациях противника в Тихом океане, но из-за несправностей котлов был вынужден зайти в САСШ, где был интернирован до окончания войны. По возвращению в Россию был разоружен и передан от Морского ведомства новому МТиПу, а от него 18.11.1906 г. обратно правлению Добровольного флота, где ему вернули название "Херсон".

12.03.1915 г. судно было мобилизовано и вошло в состав Черноморского флота как Транспорт №73 "Херсон". Входил в состав отряда транспортов Транспортной флотилии Черного моря. Участвовал в войсковых перевозках флота в I мировую войну.

16.12.1917 г. отошел к Красному ЧФ, однако в мае 1918 г. вместе с флотом был захвачен германским интервентами, и 23.12.1918 г. был возвращен правлению Добровольного флота.

В ноябре 1920 г. ушел за границу при эвакуации армии Врангеля из Крыма. К апрелю 1921 г. был передан (временно) лондонской торгово-промышленной корпорации London Steamship & Trading Co Ltd и получил название "Raethoria", но вскоре продан с публичных торгов компании Soc Italiana Ernesto Breda (Милан, Италия). На 01.01.1923 г. Парижское правление Добровольного флота от него отказалось и во втором квартале 1924 г. пароход был разобран на металл в Венеции, Италия.

 
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте