| ТТД:Водоизмещение: 1312 т.
 Размеры: длина - 60,78 
м, ширина - 11 м, осадка - 3,8 м.
 Скорость полного хода: 10,5 узлов.
 Дальность плавания: 2600 миль при 10 узлах.
 Силовая установка: 2 паровые машины, 
900 л.с.
 Грузоподьемность: 75 тонн.
 Экипаж: 45 чел.
 История судна:Килекторное судно пр.706 (2-я серия)
 В первые послевоенные годы (1945-55 
гг.) создание вспомогательных судов ориентировалось на базовое, рейдовое обеспечение 
флота и основывалось на приспособлении для этих целей судов народнохозяйственного 
назначения. Лишь во второй половине десятилетней программы 1946-55 гг. стали создаваться 
суда специальной постройки, такие как самоходные баржи снабжения боеприпасами, 
водоналивные транспорты, танкеры, киллекторы, плавучие доки, станции размагничивания, 
плавучие мастерские и др. суда.  Для приёма с берега, перевозки, постановки 
и выборки рейдового оборудования создавались специальные суда с мощным крановым 
оборудованием - килекторы (КИЛ). Фактически это мореходные и сравнительно быстроходные 
плавучие краны. Все КИЛ послевоенной постройки для ВМФ СССР были созданы в ГДР.  
Килектор КИЛ-13 был заложен на судоверфи "Нептун" в порту Росток (ГДР), 
заводской №172/960, спущен на воду 07.09.1957 г., вошел в состав ВМФ СССР 20.06.1958 
г. Включен в состав Черноморского флота. Базировался на Феодосию, числился 
в 132-м дивизионе морских и речных судов обеспечения. Килекторное судно 
КИЛ-13 было списано и исключено из списков флота в 1989 г. |