Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Килекторное судно КИЛ-25 
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
КИЛ-25
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 3151 т.
Размеры: длина - 87,3 м, ширина - 14,8 м, осадка - 5,01 м.
Скорость полного хода: 13,2 узлов.
Дальность плавания: 4000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: дизель-электрическая, 2 вала, 1770 л.с.
Грузоподьемность: 65 тонн.
Экипаж: 45 чел.

История судна:
Килекторное судно пр.419

Судно-килектор предназначено для постановки (съемки) боно-сетевого заграждения и рейдового. Судовые инженерные устройства позволяют ему устанавливать "мертвые" якоря до 65 тонн. Судно также может быть использовано для установки и раскрепления плавпричалов, раскладки "постели" для плавдоков и их раскрепления, обеспечения стрельб из корабельного оружия. Килекторное устройство судна может быть использовано для проведения различных грузовых операций.

Килектор КИЛ-25 был заложен на судоверфи "Нептун" в порту Росток (ГДР), заводской №149/1244, спущен на воду 17.01.1969 г., вошел в состав ВМФ СССР 30.08.1969 г. Вошел в состав Черноморского флота.

На КЧФ судно числилось в 230-м дивизионе МРСО, Феодосия.

По разделу флота в 1997 г. судно отошло российской стороне.

В декабре 2002 г. килектор участвовал в аварийно-спасательных подъемных работах судов, затонувших во время боры в Цемесской бухте Новороссийска гидрографического катера "БГК-775" и ГИСУ "Арктика".

С борта КИЛ-25 в апреле 2007 г. были осуществлены государственные испытания необитаемого подводного аппарата "Пантера-плюс". Необитаемый аппарат погрузился с борта килекторного судна на глубину свыше 1000 метров и произвел ряд работ с помощью манипуляторов и дисковой пилы. В ходе погружения и работы на глубине проверялась аппаратура навигации комплекса.

Судно участвовало в операции по ликвидации последствий аварии танкера "Волгонефть-139", разломившегося вследствие шторма 11 ноября 2007 г. Его экипаж установил рейдовое оборудование и начал перекачку нефти, разлившейся на месте затонувшей носовой части танкера. За нескольких недель КИЛ-25 перекачал 1200 тонн мазута и нефтяной эмульсии из танков "Волгонефти" на транспортное судно.

В августе 2008 г. судно участвовало в операции по принуждению Грузии к миру в составе группировки кораблей и судов ЧФ РФ.

В настоящее время килектор КИЛ-25 базируется на Севастополь, находится в отстое.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан Виктор Кривоносов.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте